Как поступить по отношению к больной сестре?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Проблема моя такова:
моя сестра (ей 59 лет) заболела. В начале марта упала в обморок на работе. Положили в больницу. Сделали МРТ. Вскоре сделали операцию по удалению опухоли в голове. Диагноз - глиобластома 4-й стадии. Хирург описал подробно ситуацию - сестре нужен уход, сроки жизни ограничены годом. До болезни она жила одна - снимала квартиру. Теперь, поскольку она очень слаба и требует ухода (самостоятельно может дойти до туалета, но на ночь нужны памперсы, со второго этажа еле-еле спустилась с моей помощью - когда надо было ехать на обследования для онкодиспансера). Я живу с родителями - папе 90 лет, маме 83. Мама по мере сил и даже более того помогает.
Но вот возникают конфликты: нужно решать вопрос со съемной квартирой, поскольку сестра там не сможет жить. Квартиру надо освобождать от вещей. И тут сестра начала рыдать, умолять не трогать ничего в ее квартире! Она, мол, там жить будет, только чуть окрепнет!
Написала сообщение в Одноклассниках моей подруге, сообщила ей, что ее тут заперли, никуда не выпускают, что она так никогда не выздоровеет! Ей никак нельзя жить с нами - противопоказано, как она пишет! Она в отчаянии, ее не выпускают даже погулять и т.д.
Но дело в том, что она с огромным трудом спускалась со второго этажа, и с трудом садилась в такси, чтоб доехать до больницы! На второй этаж потом она с еще большим трудом поднималась. Я буквально несла ее на спине.
У человека глубокое поражение коры мозга, ведет она себя неадекватно, Она не в состоянии оценить свое состояние! Но при этом она обозлена на нас, считает нас врагами, покушающимися на ее свободу!
Мы с родителями оказались меж двух огней - из сил выбились, ухаживая за ней. С другой стороны - получаем вот такие периодические истерики.
Следует объяснить, что по жизни она вела себя довольно вольно. С 18 лет она жила одна. Все родительские советы воспринимала как ущемление ее прав и свобод. Периодически устраивала скандалы, обвиняя родителей в том, что ее ненавидят и т.д.
И вот теперь у нас на руках ее страшный диагноз! Мы в отчаянии! Как нам быть?! Нужно ли объяснить сестре в этой ситуации, что диагноз ее - не грипп и не ОРЗ?!
Помогите, пожалуйста! Я страшно боюсь за родителей! В их возрасте любое волнение опасно! А тут такое!!!
Заранее благодарна за ответ! С уважением, Татьяна.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 51

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Действительно, очень сложно общаться с больным человеком, но наверное бывает не легче общаться и со здоровым. Не правда ли?
Болезнь открывает все качества -плохие и хорошие, так сказать обостряет их. Больной человек( да ещё с таким тяжёлым диагнозом, как у Вашей сестры) себе не принадлежит. Сестра ведёт себя, как вы пишите " неадекватно", а вы продолжаете воспринимать её, как здоровую, которая всю жизнь " вела себя вольно и периодически устраивала скандалы". Отсюда обиды и стресс с Вашей стороны.
Как я понимаю, сестра живёт в съёмной квартире, а Вы хотите её забрать? Куда ? К родителям? А не будет ли хуже, если она будет находиться рядом с ними и , как Вы пишите, "закатывать истерики"? Не отразиться ли такое поведение на их здоровье?
Теперь о диагнозе. Сообщать или не сообщать его сестре- это Вы должны решить сами. Но, если она так враждебно настроена к Вам, а так же находится в стадии отрицания болезни (психологическая защита своего " Я"), то и Ваше сообщение может воспринять, как очередную уловку " покушения на свою свободу", и обвинить Вас в том, что Вы всё придумываете, ведь она уверена, что скоро поправится. Если всё-таки решите сказать о диагнозе, то лучше это будет человек компетентный в этом вопросе- врач или человек, которому она доверяет. Он объяснит , что вскоре ей понадобится помощь, и она не сможет обходиться самостоятельно.
Однозначно сказать, как поведёт себя сестра сложно, так как по вашим словам у неё "глубокое поражение коры головного мозга" . Вы должны понять, что всё её поведение- это не каприз и не желание портить Вам нервы- это страх потерять ту жизнь, которую она вела до болезни.
Будьте терпеливы, старайтесь не давать волю эмоциям, ведь заболеть может каждый, и каждый хочет к себе только хорошего отношения, понимания, тем более от родственников.
Любая проблема решаема, пусть не сразу, через трудности. А стресс можно избежать сразу , изменив своё отношение к ситуации -понять и принять её реальную, а не воспринимая через призму своего "Я" ( как я хочу её видеть).
Терпения Вам и здоровья!