Как бороться с ненавистью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В моей семье всегда были напряженные отношения с моей матерью, и я всегда хотела от неё сбежать. Когда шесть лет назад я познакомилась со своим теперешним гражданским мужем, я была готова на всё... И я без каких либо сомнений согласилась с ним уехать в другой город. Пока мы с ним общались, до того как стали вместе жить, он мне сказал, что у него есть взрослый сын, но с нами он жить не будет, он живет с его родителями. Я опять же спросила: "а вдруг я не понравилось твоим родителям?" Он ответил, что они не станут мешать и что если такое произойдёт, я всегда буду на твоей стороне.
Далее были пол года счастья...
А потом всё и началось... Мы съездили, познакомились с его родителями и вроде всё прошло хорошо, и сын его меня везде таскал за собой за руку, показывал всем, говорил, что я его мама... И свекровь меня в губы-щёки целовала и нахваливала, и золовка тоже показалась классной, НО...
Через несколько месяцев начались слухи... и при том такой бред... А забыла добавить, что всю свою рабочую жизнь мой муж их содержал, так как там рос его сын.
Далее становилось всё хуже... С одной байкой я разобралась, через пол года последовала вторая, затем Ещё через пол года примерно третья... Тут я не выдержала и сказала мужу, чтоб он поговорил со своими родственниками.. Он съездил к ним и пригрозил, что не даст больше ни копейки, пока они не перестанут. Они перестали... Но отправили к нам учиться его сына... И сначала всё было хорошо, но потом он начал вставлять палки в колёса. Мы на то время жили можно сказать очень бедно. Кушали одни макароны с хлебом, а он транжирил деньги как мог... Кроссовки у него две недели уже старые, шампунь на один раз флакон и тому подобное... А самое противное, что он считает, что я обязана ему прислуживать, да да именно так... Не раз была такая ситуация, что я стою, мою пол, а он не разувшись зашел, походил везде, якобы что то забыл взять и ушел, а на мои истерики глянул на меня взглядом - мол преслуге слова не давали. А каждое утро у меня начиналось просто "шикарно", я открывала глаза и видела полный стол грязной посуды, я шла с туалет, а там полный унитаз @@##@@##@@, я шла на кухню, а в коридоре везде кучи грязи и разбросаны грязные ботинки... Но и это ещё цветочки...
Потом я забеременела...
И далее начался хаос... Он начал таскать в дом баб... При том мы жили в однокомнатной квартире... Он закрывался с бабой в туалете, и понятное дело чем занимался... А я беременная выносила двери, так как у меня был жуткий токсикоз и терпеть как бы и нельзя... Я говорила мужу и не раз, чтоб разобрался со своим сыном, на что получала ответ, что я к нему придираюсь и постоянно только ору. Так а где же тут не орать?
В 28 недель меня на скорой увезли в больницу, открылось кровотечение. Я пролежала там неделю и честно не хотела обратно, но хотела к мужу. Меня выписали, я приехала домой и на следующий день меня опять увезли с кровотечением. В 29 недель я родила, меня прокесарили, кровотечение так и не остановили... Мой сыночек родился очень маленький и при рождении не дышал. Мы почти два месяца лежали в инкубаторе с маской. Сейчас моему сыну уже почти 2 года. И у нас теперь очень большие проблемы. Правая сторона, ручка и ножка толком не работают. Мы постоянные клиенты местной неврологии и вообще очень тяжело нам всё даётся... Вот скажите мне, пожалуйста, как мне перестать его ненавидеть? Как всё забыть? Как простить?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Начну с того, что ненависть-чувство деструктивного характера, то есть разрушающее, мешающее развитию личности, делающее её несчастной.
И Вы, судя по рассказу, не очень-то счастливы.
Сначала Вы хотели сбежать от матери. Сбежали....
Но счастья это не принесло, так как начались новые проблемы с Вашими новыми родственниками.
У меня к Вам вопрос: "Почему Вы позволяли Сыну Вашего мужа так себя вести?" То, что Вы " орали"и Ваши " истерики" это не в счёт, потому что Вы всё равно убирали за ним и сносили его хамское поведение.
И второй вопрос: " А Ваш муж не видел горы грязной посуды? Грязь в туалете и тому подобное? Какова его реакция? "
Если он ничего не замечал, что по меньшей мере странно, и говорил, что вы придираетесь к его сыну, то кто же Вы для него- любимая женщина, мать его ребёнка, или кто-то ещё?
Перестать ненавидеть человека, простить его непросто, когда Вы внутренне к этому не готовы,когда отрицательные эмоции переполняют Вас.
Ещё сложнее всё забыть, но это вопрос времени.
А теперь уберите все эмоции, и посмотрите на ситуацию с другой стороны.
Ваш муж, его сын, Вы, и Ваш маленький СЫН.
Кому хуже всего в данной ситуации?
Я думаю ответ очевиден.
Когда Вы начнёте уважать себя, Вы не допустите такого отношения к себе ни от кого, Вы станете сильной личностью, и сможете решать сама, что и как надо делать.
И только тогда, когда Вы сами начнёте себя любить, Вас будут уважать окружающие. И тогда чувство ненависти уйдёт, потому что Вы будете знать, что оно причиняет вред именно Вам.
Задумайтесь о себе. Полюбите себя. Не позволяйте плохо относиться к Вам.
Терпения Вам, здоровья Вам и Вашему малышу!