Достала свекровь.

Вопрос психологу:
Мама мужа женщина добрая, сострадательная, человек она образованный. Но у нее наставнический стиль общения и она болтушка, может разговаривать часами и рассказывать одни и те же истории. То есть человек не замечает по выражению лица, что в какой-то момент пора остановиться, она может повторять рассказанные уже ранее события даже если помнит, что уже говорила об этом. Мы ближайший год вынуждены жить в одной квартире. Мой муж частенько кричит на нее, чтобы она оставила в покое нас - скандалы частые (я молчу, т.к. неприемлемо мне повышать голос на свекровь, тем более это квартира моего мужа и свекрови), и это все равно не помогает. Даже если закрываешь дверь в комнату, когда одна работаешь, она все равно стучится и то ей надо белье снять с балкона, то что-то взять.
Первое время я игнорировала ее разговоры, но потом устала и ее голос стоял звоном в ушах, невозможно ни на чем сосредоточиться. Она всегда все советует и ведёт не спеша свой "радиоэфир". Всегда поправляет наши дела в быту, хотя сама грязнуля. Если уезжает на дачу, а потом приезжает, всегда жалуется, что дома грязь, несмотря на то, что к нам приходит клининговая компания и чистота как в больнице, при ней же все в пыли всегда и кухня заставлена грязными чашками из под кофе.
У нее есть свои дела и ее муж (cпокойный, живет тоже с нами, но с ним комфортно), то-есть человек она вполне занятой. А вот полноценной личной жизни у нас с мужем нет, близость быстрая и скомканная перед сном, мне все время кажется, что может открыться дверь в нашу комнату.
Вопрос — как сохранять хорошие отношения с ней и протянуть это время, пока мы не решили жилищный вопрос. Как с ней общаться, чтобы не ссориться и поддерживать хорошие отношения и чтобы она не доставала? А если говорить ей напрямую, что мы устали от нее, она обижается и плачет в своей комнате тихо. Мне совершенно не хочется портить с ней отношения, но терпение на исходе. Таких людей еще называют энергетическими вампирами, я устаю от нее, если просто сидеть рядом, заниматься своими делами и только кивать не вступая в разговор.
Автор вопроса: полина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Полина!
Внимательно изучила ваше письмо, к сожалению, многие молодые семьи сталкиваются с подобной проблемой из-за отсутствия возможности жить отдельно от родителей. Как правило, такое стечение обстоятельств негативно влияет на развитие молодой семьи и на отношения с родителями. Так как вы живете на «чужой» территории, то вы вынуждены подчиняться правилам и условиям хозяев. Поведение вашей свекрови можно оправдывать лишь тем, что она живет у себя дома и вольна поступать так, как ей этого хочется. Вопрос в другом, она совершенно не уважает границы вашего личного пространства. Для нее их не существует, потому что она хозяйка своей территории. Чтобы обозначить свои границы, вам придется спокойно объяснить свекрови, что рядом живет самостоятельная семья, интересы которой нужно учитывать. Как правило, человек на это может отреагировать слезами и обидами, таким образом, манипулируя вами и подчиняя вас своим условиям жизни. Конфликт неизбежен. Порою, конфликт может стать полезным инструментом в решении проблемы, поэтому его не нужно избегать. Но все-таки старайтесь ей говорить о своих потребностях. Через спокойный разговор у вас есть возможность до нее донести, что, например, вы не имеете возможности бесконечно слушать ее рассказы, так как у вас есть неотложная работа, или вы не нуждаетесь в ее навязчивых советах, потому что вполне способны сами разрешить свои проблемы. Поднимите вопрос уборки, определите свои обязанности и спросите, какие у нее требования к вам относительно порядка в доме и как часто его необходимо наводить, чтобы не было к вам претензий с ее стороны. Для того, чтобы увереннее себя чувствовать в своей комнате и спокойно проводить время вместе, поставьте на дверь защелку с внутренней стороны, таким образом, вы обозначите свою территорию, на которую вы вправе впускать или не впускать. Несколько раз свекровь наткнется на закрытую дверь и поймет, что ваше пространство нужно уважать. Умение выставить барьеры во время поможет вашей семье в дальнейшем выстроить уважительные отношения. Для этого нужна смелость. Но, а в лучшем случае, чтобы избежать неприятных эмоций, рекомендую вам снять отдельную квартиру и строить свою семью в мире и любви. Зачем тратить свои душевные силы на то, чтобы отстоять свое личное пространство на «чужой» территории, когда можно наслаждаться своим семейным комфортном в арендованной квартире. Но это решать только вам.
Желаю вам мудрых решений и семейного благополучия!
Ваше счастье в ваших руках!