Хочу, чтоб муж меня услышал.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите мне советом... Я замужем уже 1,5 года год из которых я работала с десяти до десяти, а сейчас у меня малыш и я в отпуске, когда я работала, я не ощущала атмосферы которая царила в доме, хочу отметить что живём мы на 36 квадратах, со свекрами, по сути я приходила домой только ночевать, за этот год все что я заработала, я вложила в строительство дома, в их дворе, но с тех пор как я в отпуске, я понимаю что я не хочу с ними жить, моя свекровь очень эмоциональный человек, её невозможно переубедить в чем то, либо перекричать, а я слабохарактерная, не могу отвечать на грубость грубостью, закрываюсь в комнате и плачу, кроме свекрови.... Моя золовка каждый божий день привозит к нам детей, девочкам семь и девять лет, привозят их летом в семь утра, а забирают в девять вечера, раньше хоть спрашивали меня, можно привезти или нет, а сейчас это стало в порядке вещей, хочу отметить что моя свекровь работает до обеда, и с ними до обеда сижу я. При этом она мне говорит, ты нечего не делаешь для них, хотя я их два раза кормлю до её прихода, они. Могут их привезти и свекровь просто может уйти со своей дочерью куда нибудь, повесив их мне, при этом моя свекровь готовит для их семьи каждый день, они приезжают и забирают готовую еду, а мне надоело их ежедневное присутствие, я не раз говорила об этом мужу, а он говорит ты скоро пойдёшь на работу, и все будет как прежде, возможности приобрести жильё у нас нет, я ему предлагала уйти на съемную квартиру, под предлогом что дома тесно, он говорит что это не правильно, хочу подчеркнуть, что семья Армянская, и вроде как сын должен жить с родителями, но я не могу больше так жить, я просто не хочу находится дома, моей малышке всего пять месяцев, и в сад она пойдёт не скоро, у меня просто сдают нервы, вот опять сегодня из за этого поругались, то есть он хочет чтоб я просто жила так как хотят все члены его семьи, а то что я ощущаю мне кажется никого не волнует, что мне делать чтоб меня услышал и понял муж, я пыталась разговаривать с ним спокойно, объясняла ему свои чувства, он просто мне говорит "не начинай и все" расходится с ним я не хочу, но и жить так долго не смогу......
Автор вопроса: Милена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Милена!
Ситуация в которой Вы оказались, конечно не простая. Но ругаться с мужем из-за этого не стОит. Потому что скандалы плохо сказываются на отношениях. Да и добиться ими чего-то не возможно.
Вы написали, что живете в армянской семье. Выходя замуж, Вы интересовались их традициями? Поговорите с мужем на тему, кто в их семье главный? Кто принимает решения? Кто влияет на принятие решений мужем? И тогда Вы поймете, что муж Вас слышит, но пока ничего сделать не может. И чем больше Вы будете на него давить, тем больше вероятность того, что отношения испортятся.
Я знакома с армянскими семьями. У них мать – это «Божество». Сын всегда слушает все, что скажет мама. И соответственно, делает все, что и как скажет мама. Отсюда вывод – Вам нужно «подружиться» со свекровью. Будьте готовы к тому, что быстро это не получится. Тем более, что целый год вы приходили домой только переночевать и у вас не было возможности узнать все их нравы и устои. И Вас особо никто не трогал. Сейчас Вы в декрете и все время дома. И сейчас Вы только начали вникать в правила жизни их семьи. Из-за того, что вы «слабохарактерная, не могу отвечать на грубость грубостью» - Вы не смогли отстоять Ваши личные границы. Сейчас сразу Вы не сможете все исправить. Только после потепления отношений Вы постепенно начнете отстаивать свои права и защищать свои границы. Без скандалов и упреков к мужу.
Представьте себе, что Вы играете в игру «Подружись со свекровью». Если бы подруга (робкая и несмелая) пришла к Вам с такой же проблемой, что бы вы ей посоветовали? Подумайте над этим. Так вот – с чего начать?
1. Обязательно называть свекровь «мамой». Если Вы это уже делаете – делайте чаще. Если еще нет – начинайте.
2. Проявляйте внимание. Спрашивайте у своей свекрови о ее жизни. Об их традициях. О ее родителях. Обо всем. Но тактично и вежливо. Проявляйте к ней искренний интерес.
3. Спрашивайте у свекрови совет. Как лучше сделать то или это? Когда у человека спрашивают совет – это повышает важность этого человека и сокращает дистанцию.
4. После выполнения пункта 1 и 2 хотя бы месяц – начинайте просить о помощи по мелочам. И всегда искренне благодарите за помощь. После мелочей (пару недель) потихоньку переходите на более крупные просьбы.
5. Будьте нежны и внимательны с мужем. Пару месяцев, пока будете «сближаться» со свекровью, не поднимайте тему переезда. Ни в коем случае не ругайтесь при свекрах. Что бы мама видела, что Вы хорошая жена.
И еще - Вам привозят двоих племяшек. Подумайте о том, что они могут быть Вам хорошими помощницами. При правильном Вашем поведении. С детьми ведь договориться гораздо проще, чем со взрослыми. Вот и «обратите их в свою веру». Вы сразу почувствуете облегчение и помощь. Плюс ко всему – общение с детьми будет приносить радость и удовольствие. И не будет напрягать, и доводить до бешенства.
Есть ли у Вас группа поддержки – родители, друзья, подруги? Можете ли Вы хоть кому-то выговариваться? Это очень важно и нужно, что бы не накапливать негатив. Найдите себе «плакательную жилетку». Когда человек проговаривает свои проблемы – становится гораздо легче. Не держите все в себе. От этого действительно могут сдать нервы.
Милена, я понимаю, что сделать это все будет не просто. Но вполне реально. При наличии у Вас желания и терпения. Тем более что мужа Вы любите, и разводиться не планируете. Так сделайте это для него и ради ребенка. А со временем и вопрос переезда разрешится.
Верьте в себя, и у Вас все получится!