Это предательство или что это?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Мне 46 лет. Меня уже более 10 лет терзает душевная травма. Моя история такова... Я и моя жена, моя мать, сестра с дочерью живём в Подмосковье. Но сами мы из бывшей Советской Республики. Когда мне было 21 год, я уехал в Подмосковье искать лучшей жизни. Начинал абсолютно с нуля. Никто мне не помогал, никто не дал ни копейки. Я был просто нищим. Но я не отступил перед трудностями и шёл к своей цели. Стал работать, снял жильё, на всём экономил. Сестра с мужем и дочкой жили в общежитии. Мать по моей просьбе сделала мне гражданство (благо на то время это было не очень сложно), но всё равно я ей благодарен, потому что я работал и времени этим заниматься не было. Через некоторое время ко мне перебралась мать. Я снимал квартиру с женой, и мать жила с нами. Только благодаря моему трудолюбию и целеустремленности я с большим трудом накопил на однокомнатную квартиру. Все мы были очень рады и с удовольствием туда переехали. Моя сестра с мужем жили так же в общежитии и ни к чему не стремились, вообще они по жизни были лентяи и, если были лишние деньги, то они их тратили в ресторане, но не откладывали на черный день. Дальше у меня появилась другая цель. Я вообще по жизни считаю, что все родственники должны жить отдельно и общаться друг с другом. Поэтому я решил начать копить на квартиру матери. Я опять стал экономить на всём, только так получалось копить, сестра с мужем смеялись надо мной и женой, что мы такие худые и одеты как нищие. Но я глотал эти обидные слова и не обращал внимание. И вот пришло время, мне улыбнулась удача, знакомые предложили недорогую однокомнатную малогабаритную квартиру. Я сразу же согласился взять её, но мне пришлось продать машину, потому что денег не хватало. Мать меня тоже подгоняла, видно тоже хотела жить самостоятельно. И вот тут самое ГЛАВНОЕ. В один прекрасный вечер мы с матерью были на кухне, я дал ей деньги на квартиру и она что-бы меня успокоить сказала: "Ты не переживай за квартиру, всё равно она останется тебе, я же её не заберу с собой в могилу". Мне конечно же было неприятно слышать такие слова, ведь она моя мама и я её люблю, поэтому я сказал ей, что-бы она не говорила глупостей и спокойно покупала и оформляла на себя, я не думал о завтрашнем дне, потому что был уверен в своей матери... И вот тут всё и началось... Как только она оформила квартиру, то со временем стала портить со мной отношение: стала унижать меня, настраивать против меня сестру, всем стала говорить, что я плохой сын, оскорбляла, даже один раз сказала, что-бы "я сдох", потому что я стал защищать свою жену от её нападок, короче стала гадить мне, но я старался не обращать на это внимание. Я решил её как-то проверить, сказал, что хочу на время прописать в её квартиру своего маленького ребенка, но она мне отказала, сказала, что у неё маленькая жилплощадь, поэтому это невозможно. А через некоторое время прописала туда сестры дочку. Я был в шоке и конечно же обиделся и перестал с ними общаться со всеми. Прошло 10 лет, муж сестры спился и умер, их выгнали из общежития и она ушла жить с дочкой к матери. Стали жить как собака с кошкой. Теперь мать стала гадить сестре. Не смотря ни на что я принял участие в похоронах и наладил отношения с сестрой и матерью, надеялся, что они изменились, но ошибся. Я стал встречаться с матерью, она стала приходить ко мне в гости. Теперь она ругала сестру за её спиной и гадила ей и всем говорила, что у неё плохая дочь. Я как то раз у неё спросил почему она так поступила по отношению ко мне, на что она мне ответила: "Про квартиру, которую ты мне купил, забудь, потому что я тебе сделала гражданство". Я у неё спросил, как же твои слова: Сынок, всё равно это тебе останется и т.д. (я уже писал ранее), она мне отвечает: "Да я тебе слово "Сынок" в жизни не говорила и не помню ничего". Я просто заткнулся, мне даже нечего было ответить на это... И это моя мать, ради которой я старался, что-бы она на старость лет жила счастливо. Ну вот ответьте мне, пожалуйста - не ПРЕДАТЕЛЬСТВО ли это? Или может быть я чего-то не понимаю? Или так и должно быть?... Как то её положили в больницу на операцию, и я не смотря ни на что побежал к ней, тогда у меня в мозгу только одно сработало - ведь это моя мать. Стал её посещать, приносил что нужно было. Но когда операция прошла успешно, она мне сказала, что это ничего не изменит. С её слов я понял, что она думала, что я приходил из-за какой то выгоды. Мне очень обидно. Или как-то сказала мне: "Ты забыл как ты мне первым позвонил". Т.е. она мне ставит в упрек, что я ей как матери первым звоню не смотря на все обиды. А сестра сейчас мне говорит, что она всем теперь рассказывает, что квартиру она купила за свои деньги. Сестре эта ситуация выгодна, потому что у неё нет жилья и теперь они наладили отношения между собой, а я остался опять врагом для них. И теперь я опять с ними не общаюсь. Я вообще никогда не понимал, ну как можно из-за квадратных метров друг друга предавать. Я конечно много ещё бы написал, но это получится целый роман. Заранее благодарен Вам за ответ.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Алексей!
Ваше письмо, умение работать, ставить цели и их достигать - вызывают большое уважение. К сожалению, далеко не все близкие отношения проходят испытание деньгами. Это знаете, как высокая температура для плавки металлов. При температуре плавления золота нельзя плавить более дешевые металлы. Из золота выйдет ювелирное украшение, а из другого металла - кусок лома.
Вы увидели своих близких в ситуации, проверяющей жадность человека. Если хотите быть счастливым, скажите себе один раз "Очень жаль, что они такие" и не возвращайтесь к этой теме. Живите дальше свободно, не цепляясь за эти квадратные метры. Вы выполнили свой сыновний долг перед матерью. Так устроен мир, что у детей есть обязанность позаботиться о старости родителей. Таких обязательств перед братьями и сестрами у нас нет. Вы не обязаны материально содержать свою сестру.
Свой долг перед матерью Вы выполнили. Дальше Вы можете наслаждаться свободой, предоставив мать и сестру самим себе. Ваш долг сына помочь матери в случае болезни (лекарства, оплата лечения), в остальном Вы свободны.
Пожилые люди иногда с помощью квартир начинают манипулировать детьми и внуками по принципу: сегодня ты хороший- дам тебе квартиру, завтра ты плохой - заберу у тебя наследство. Поддаваться на эти манипуляции - значит потратить время своей жизни в пустую. Вы когда-то решили оформить квартиру на мать, а не на себя. Это было Ваше решение. Уважайте его и себя. Вы подарили квартиру матери, дальше с подарком человек может делать то, что считает нужным. Жалеть о сделанном - бессмысленно, оно уже полностью материализовалось. Тратьте свою энергию на настоящее: на работу и новые доходы, на семью, жену, детей, на себя, свое развитие, путешествия.
Люди, которые могут сказать "Очень жаль" и отойти (психологически) от человека, который им не подходит, экономят внутренние силы и тратят их на полезные для себя вещи (творчество, работу, отношения), а не на разборки, предъявление претензий и разочарование.