После рождения сына переругались родственники мои и жены.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня сложилась сложная ситуация. Недавно родила жена сына, все его ждали, мы сами (я и жена), родня моя (родители, брат, тетя) и ее (родители, сестры). Произошло чудо, родился сын в июне. У жены были тяжелые роды, она родила сама, но потом была проблема в виде кровотечения, все разрешилось в лучшую сторону, она выжила все в порядке. Сын полностью здоров. В род доме она пробыла три недели из за этого. Выписка, приезд домой, мама приготовила стол, никто не приехал, кроме моей мамы и тети в дом, но на выписке были все родственники. Ну да ладно. Я специально взял на работе отпуск, чтоб помогать жене, стараюсь как и что могу делаю. Живем спокойно, все звонят, интересуются как дела, как сын, нужна ли помощь и хотят поводиться. Жена отказывает всем "не нужна помощь, не дадим пока сына, потому что еще маленький и для него чужие типа мои родители пока и их дом чужой". Их дом это они нас в гости зовут постоянно. Затем после очередного разговора такого что их дом чужой и помощь их не нужна, приехал отец мой и с нами поговорил. Жене это показалось обидным и она пожаловалась своим родителям, в итоге все переругались. При всем при этом мы отметили семейным кругом с родственниками день рождение месяц сыну. В напряжении. Потом ее родители поехали к моим, был скандал и наговорили много обидного друг другу. Жена не хочет теперь общаться с моими и говорит ребенка им не покажу никогда. А я между двух огней. Я хочу быть с женой. Во первых люблю ее, во вторых не хочу, чтоб сын рос без отца (об этом она мне заявляла уже, что на развод подаст, если что) и родители мои хорошие и они мои родные, я рос с ними и воспитан хорошо и все было у меня и море и игрушки и заграница... С женой не ладится, разговаривает сквозь зубы, подшучивает на тему моих родителей, пытаюсь приобнять и приласкать, отворачивается и отталкивает... Что мне делать, как всех помирить? Ведь до родов было все иначе, мы на неделе по два раза были у одних и вторых родителей, ездили к сестрам ее, брат мой бывал у нас часто... Как мне наладить отношения жены и родителей?
Автор вопроса: Брендэн Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Белова Анфиса Алексеевна.
Здравствуйте! Поздравляю вас с рождением сына! Хорошо, что несмотря на сложные роды, все закончилось благополучно!
После того, как женщина становится матерью многое в ее мировоззрении меняется. Центр ее вселенной смещается и теперь там оказывается ребенок, все остальные же (и даже муж, каким бы замечательным он ни был) отходят на второй план. Между ней и малышом возникает особый вид отношений, они связаны друг с другом и хорошо чувствуют и понимают друг друга. Каждая мать хочет защитить своего ребенка от любой опасности, а по началу кажется, что опасность исходит отовсюду. Вспомните животный мир, нет более агрессивного существа, чем самка, которая охраняет своих детенышей. То, что вам покажется обычным и нормальным (дом ваших родителей, родственники), вашей женой может восприниматься как потенциальная угроза. Тяжелые роды также могли усилить тревогу.
Кроме этого, к сожалению, часто женщина становится настолько поглощена своей новой ролью и ребенком, что это начинает сказываться на семейных отношениях. Поэтому в первую очередь вам нужно постараться откровенно поговорить с женой. Поговорите о ваших чувствах, о том, что изменилось после рождения сына, спросите, что ее беспокоит, т.к. главное вам сейчас наладить именно ваши с ней отношения. Расскажите, что ваши родители совсем не желают зла, а только хотят участвовать в жизни своего внука. И это замечательно и очень важно, когда в жизни ребенка много любящих его людей. При этом важно дать понять, что родители будут участвовать, но не вмешиваться в вашу жизнь! Предложите устроить встречу с родственниками на нейтральной территории, например, погуляйте вместе в парке. Во-первых, это будет менее утомительно для ребенка, а во-вторых, у вас с женой будет возможность "руководить процессом". А родственников попросите лояльней отнестись к новоиспеченной маме и, по возможности, вообще не вспоминать о конфликте. Ведь самое главное сейчас - это здоровье и спокойствие нового члена вашей семьи, а дети даже в самом раннем возрасте очень хорошо чувствуют настроение, которое их окружает.
Надеюсь, что мой ответ будет вам полезен. Желаю удачи!