Родители мужа, мы и собака.

Вопрос психологу:
Мы с мужем живем у его родителей уже 5 лет. Не все устраивает, но я в общем то привыкла к свекрови, которая в семье главная и достаточно хорошо умеет манипулировать всеми. Причем любым способом, вплоть до того, что у нее сразу головные и сердечные боли начинаются, она сразу же обижается и не разговаривает с нами, пока ситуация не решится в ее пользу. Но свыклась с ней, прекрасно понимаю все ее уловки и попытки манипулировать нами. Чтобы не начинать войну, я не отвечаю, но мы все равно делаем как считаем нужным. Из за этого проблем еще больше. Я последний год очень болела, жкт, киста яичника, нарушение гормонального баланса. По ее мнению я болею именно потому, что не слушаем их. К слову, если советы дельные, я всегда прислушиваюсь, но не к тому, что ей сказала или советовала какая то там пятая-десятая подруга. Проблем много, но последней каплей в наших отношениях стало следующее. Мы мечтали о собаке, долго. Очень хотели и муж в один прекрасный момент сделал сюрприз мне. Привез домой красивейшего лабрадора. Согласна, что он должен был посоветоваться со всеми, так как квартира родителей. Он этого не сделал, так как хотел сделать абсолютный нежданчик и был уверен, что родители согласятся. Да, возможно детский поступок. Они запретили и сказали ни в коем случае, даже не думайте. Мы долго думали, что делать, как поступить и уже готовы были его вернуть назад, но в день Х не смогли, я расстроилась до слез, муж тоже сказал, что не сможет. Приняли решение снимать жилье и съезжать от родителей, когда сказали им это, что тут началось! Значит мой муж их не любит, и мы выбрали собаку, а не их. И заявили, что у них больше нет сына. Но речь не шла, что мы порвем с ними все связи. Для нас ситуация выглядит так: мы хотим собаку, мы не сможем ее отдать, родители с ней жить не хотят, значит мы будем жить отдельно. Всё, никто никому обидит не хочет. Просто ситуация складывается таким образом. Им все это объяснили, но они не понимают и выкручивают в другую сторону. Мы съезжаем, а они сколько сил положили на воспитания сына и т.д., как он может? Что делать, не знаю.
Автор вопроса: Лиля Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Лилия!
Внимательно прочла ваше письмо и крайне была удивлена, что вы целых пять лет прожили с родителями в угнетающей атмосфере и смогли сохранить трепетные отношения со своим мужем,что, на мой взгляд, удается единицам. Вы – молодец, что научились отстраняться от навязчивых советов свекрови, и не обращать внимание на ее «концерты». Лилия, вы очень здраво оцениваете ситуацию, создавшуюся в вашей семье, и уверенна, что вы с мужем приняли совершенно правильное решение, съехать на квартиру и устраивать свою жизнь так, как вам нравится. Это взрослый, зрелый поступок с вашей стороны. Молодая семья должна жить отдельно, вы убедитесь со временем, как ваши отношения «расцветут» еще больше, вы перестанете болеть и родите здорового малыша. Собака стала весомой причиной к добрым переменам в вашей жизни. Действуйте и даже не сомневайтесь, что вы поступаете правильно. Природу манипуляций вы тоже уже изучили довольно подробно за пять лет совместного проживания, вы, наверное, даже можете предугадать действия свекрови или ее реакцию в той или иной ситуации. Свекровь считала, что она имеет право подчинять вас своим правилам и требованиям потому, что вы жили на ее территории. Таким образом, она подчеркивала свою значимость и «подкармливала» свое самолюбие. Истерики, угрозы, сердечные «приступы» - это инструменты манипуляции, которыми пользовалась ваша свекровь довольно успешно. Причиной такого поведения является эгоизм, человек хочет быть всегда в центре внимания и подчинять своей воле всех окружающих. Еще одной причиной может быть отсутствие занятости или какой-нибудь деятельности в жизни человека. Поэтому он пытается создать видимость своей активности, тем самым, руководя жизнью своих близких. Это серьезный порок, с которым люди расстаются очень неохотно или остаются с ним жить всю жизнь. Вы же выработали правильную позицию не конфликтовать, но при этом делать так, как вы считаете нужным. Поэтому не бойтесь угроз, обид и истерик. Если вы их проигнорируете, возможно, придется прожить некоторое время без общения с родителями, они поймут, что ваши решения нужно уважать и изменят к вам свое отношение. Главное, что вы настроены позитивно, никого не обижаете в этой ситуации и избираете свой жизненный путь.
Желаю вам здоровья, любви и семейного благополучия!
Берегите друг друга!