Мои сестры меня предали.

Вопрос психологу:
Мне 33 года, в 19 лет вышла замуж, родила дочку, прожили 8 лет, развелись, и я уехала жить в деревню к родителям с города Минска. Было больно, обидно, тяжело родители выпивали, ребенку 7 лет, мне в 5 утра на работу нужно было ездить, дочка в школу самостоятельно добиралась, родители пили, не помогали, из-за пьянок у нас были ссоры постоянно. Потом спустя несколько месяцев я встретила мужчину на 10 лет меня старше, завязались отношения, влюбилась, но жить со мной он не мог, так как с моими родителя не мог найти общий язык, постоянные разборки. И получается я и уйти с ним не могла, там дом, я сделала ремонт, дочка, школа рядом. А в дом он ни мог зайти, так как родители были против, постоянные скандалы, умирает отец, оставляет завещание дома на двух моих сестер старших, хотя они не жили в этом доме и ничего ни делали. Я прожила с ними 5 лет, делала ремонт и т.д. Я осталась ни с чем, мужчина рядом 5 лет заезжал, я выходила на улицу. Между трех огней: ребенком, мужчиной и домом, в который не мог он зайти. Отношения сложные, нервозность не передать словами, я получила в Минске служебную квартиру, нужно выписываться из дома, а при выписке я потеряла право даже приезжать в дом, уехала. Мужчина мой ссылался, что не жил, так как родители мешали мои, но теперь своя квартира, и он приезжает как и раньше раз в неделю, когда бывает в городе. Я на фоне наследства не общаюсь с сестрами, так как они не отказались от своих частей и не поделили и на меня дом, ведь я их родная сестра. Неважно, как захотел отец, они могли отказаться и тогда бы на нас троих дочерей дом распределился. Получается я сейчас одна, ни родителей, ни сестер, ни мужчины, вся нервная, измотанная. Не могу простить сестер, потеряла все. Мужчина не снимает трубку днями, потом появляется как ни в чем ни бывало, потом исчезает. Я так больше не могу, мне очень тяжело, ребенку отдаю все-все,
и самый дорогой телефон и вещи и школу платную, сама жить не хочу!!! Очень сложно жить и каждый день думать, как так могли родные сестры поступить. Я прожила там и прописана была 33 года, все благоустраивала, естественно чеков нет и сейчас оказаться в служебной квартире в четырех стенах. И мужчина 6-й год вместе были, а появилась возможность жить вместе, он говорит, что не может жить в городе!!! Заезжает и пропадает, сижу как на пороховой бочке на успокоительных.
Автор вопроса: елена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог .
Елена, здравствуйте!
Ситуация, в которой Вы оказались, очень сильно выматывает и лишает сил. И самое время во всем разобраться. Начинать жить, а не страдать и мучиться. В Вашем письме слишком много обид на всех. И пока Вы с ними (обидами) не разберетесь – ситуация абсолютно не улучшится.
«Мне 33 года, в 19 лет вышла замуж, родила дочку, прожили 8 лет, развелись, и я уехала жить в деревню к родителям с города Минска. Было больно, обидно…» - на кого было обидно? На бывшего мужа, что так сложилось? Из-за того, что не сбылись мечты и ожидания? Из-за переезда в деревню? На родителей, которые не помогали? Ответьте себе на все эти вопросы. У меня сложилось впечатление, что та боль и обида еще очень сильно болят. Что Вы сейчас думаете о бывшем муже (БМ)? Что Вы к нему чувствуете? Если есть обида - от нее обязательно нужно избавиться. БМ нужно простить. Искренне простить. Отношения – это совместная «работа» двоих людей. Если у Вас не сложилось – значит каждый из Вас – Вы и БМ – где-то чего-то недоработали. Примите этот факт. И простите и мужа и себя за то, что Вы оба сделали. Техник работы с обидами много. Я Вам даю несколько:
- написание писем БМ. Вы можете писать все, что Вас обидело, задело за живое. Как будто высказываетесь, только письменно. Пишите все, что будет вырываться изнутри. Без цензуры. Не сдерживая эмоций. Эти письма не нужно хранить. Их лучше сразу же после написания уничтожать. И другой вариант написания писем - в книге Джон Грей «Мужчины с Марса, Женщины с Венеры» описывается техника прощения: «Если вам трудно простить кого-либо, представьте себя на месте этого человека и напишите от его имени письмо в свой адрес. Вы будете поражены, насколько быстро у вас проявится способность прощать». Одно письмо может и не принести желаемого результата. Пишите их столько, пока не почувствуете, что больше не о чем писать. Что боль и обиды ушли, списались полностью.
- техника «Пустого стула». Суть такова – ставите напротив себя пустой стул. Это может быть пустое кресло, табуретка. То, что есть в наличии. Мысленно «сажаете» на этот стул обидчика. И начинаете разговор со слов: «Меня обидело…». Обязательно обращаетесь к обидчику по имени. Проговариваете все, что накопилось. Не стесняясь, не подбирая слова. Временами, срываясь на истерику и слезы. Рассказываете о чувствах, которые были на тот момент и что чувствуете сейчас. Возможно, обидчик со стула будет отвечать. Состоится диалог. Выплескивайте все, пока не почувствуете, что сказать больше нечего. Стало легче на душе. После этого обязательно произнесите вслух волшебные слова: «Я прощаю тебя! Я отпускаю свои обиды! Я освобождаю место для радости и любви! Я свободна!». И почувствуйте этот вкус свободы, освобождения и облегчения.
Вы можете так же в интернете посмотреть другие техники и методы. Найдите то, что подойдет Вам. НО обязательно избавляйтесь от обид. Потому что обида на бывшего мужа, на отца отражается на дальнейших отношениях с мужчинами. Что Вы чувствуете по отношению к отцу? Если есть обиды – избавляйтесь! Проведите ревизию своих чувств. Почистите внутреннее пространство от негатива. И от обид в частности.
Отношения с Вашим мужчиной так же полны боли и обид. «Очень сложно жить и каждый день думать, как так могли родные сестры поступить» - если Вы об этом постоянно думаете, то, наверное, Вы об этом и постоянно говорите? Остыньте, успокойтесь и посмотрите на себя со стороны. Вам не кажется, что Вы сплошной комок нервов, злости, ненависти? Вы бы на месте мужчины хотели бы быть рядом с такой женщиной? Или как он приезжали бы иногда и снова «прятались»? Подумайте об этом спокойно. И тогда Вы поймете, что он абсолютно не хочет Вас обидеть. Просто по-другому он не может. В добавок ко всему, вспомните, что Вы когда-то не смогли бросить свой дом и уйти к нему. Сейчас он не может на это решиться. Дайте ему время. И покажите, что Вы снова можете быть спокойной, уравновешенной, уверенной в себе женщиной. А такими женщинами не «разбрасываются»)))
«И получается я и уйти с ним не могла, там дом…», «Между трех огней: ребенком, мужчиной и домом…» - дом был чем-то мега важным для Вас. Вы увязли в доме, забывая о личном счастье. Леночка, замечали ли ВЫ, что часто так складывается, что у нас забирают то, чем мы больше всего дорожим. Не просто ценим и любим, а к чему фанатично относимся? Вы из-за дома не смогли уйти к любимому мужчине. Дом был дороже своего личного счастья. Возможно, именно поэтому Вас и лишили дома, чтобы Вы вспомнили о себе…
Леночка, Вам сейчас кажется, что жизнь несправедлива. Что все вокруг враги. И если оставаться в таком состоянии, то можно прожить жизнь полную ненависти, злости и злобы. И со временем превратиться в злобную, вечно недовольную и ворчащую старуху. ВЫ точно этого хотите? Если не можете изменить ситуацию – измените свое отношение к ней. И Вы сможете сами убедиться, что ситуация сама собой меняется. Оглянитесь вокруг. У Вас есть служебная квартира. Вы живете в городе, где у Вас и у ребенка гораздо больше перспектив. Может, не зря все так с домом произошло? Может, Вам дается шанс на другую, более счастливую жизнь? Это всего лишь мое мнение. Так я вижу эту ситуацию со стороны. И точно знаю, что чем больше негатива, тем тяжелее и невыносимее жизнь. Постарайтесь найти хотя бы самые маленькие плюсики в сложившейся ситуации.
Лена, то, что Ваш отец решил так распорядиться домом – это его решение. Будь у Вас хорошие отношения с сестрами, возможно, все было бы совсем по-другому. Когда эти отношения испортились? По чьей вине? Они ведь Вас не сейчас предали. Вы предали друг друга когда-то давно. И пока Вы будете жить с этим: «Не могу простить сестер, потеряла все» - счастья точно не будет. Что бы захотелось жить, нужно оставить позади все свои обиды. Наладить отношения с сестрами, Вы же самые родные люди. Только для этого сначала нужно простить их. Искренне и полностью. Поработайте с этими обидами. Техники я писала выше. Если не можете самостоятельно справиться с этим всем – обратитесь к психологу. Даже если не хотите налаживать отношения с сестрами – поработайте над обидами. Простите сестер. Вам всего лишь 33 года. Вам еще жить и жить. И только Вам решать, как Вы проживете и на что потратите свою жизнь. На любовь и созидание или на ненависть и разрушение. Подумайте так же о дочке. Она ведь живет с Вами. Она видит то, что происходит с Вами. Как Вы думаете, это делает ее счастливой?
Леночка, я понимаю, как Вам сейчас больно и тяжело. И очень важно, чтобы Вы меня услышали – пока Вы не примите ситуацию, боль никуда не уйдет. Она будет еще больше нарастать и погружать Вас все глубже в состояние депрессии и апатии. Слезайте с пороховой бочки успокоительных. Пишите план действий на дальнейшую жизнь. Как бы неуместно это сейчас не звучало, но вспомните о себе. Чего Вам давно хотелось, но ВЫ не позволяли себе это? Пришло время жить на полную катушку. Радовать себя и своего ребенка. Измените свое отношение к жизни, выбросите старые обиды – жизнь изменит свое отношение к Вам. Не верите? Проверьте!
Леночка, отпустите старое, освободите место для нового счастья!