Война между мужем и моими родителями.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Лена, мне 25 лет. История вроде как и банальна, но тем не менее... С моим мужем до свадьбы встречались 7 лет. Много хорошего и так же плохого произошло за это время. Буквально за девять месяцев до свадьбы (о которой на тот момент и речи не было) мы с ним расстались. Произошло это на дне рождения друга. Каким- то образом моя крестная (которая старше меня на 5 лет) и мой молодой человек отправились вместе в магазин и на обратном пути она случайно в своем кармане вызвала меня. И я услышала разговор такого содержания: что якобы ему нужна такая, как она, что я не готова к семье, что я ревнивая и все в таком духе. Когда они вернулись, естественно я устроила небольшой скандал. Он обиделся на меня и засобирался домой, крестной я тоже пару ласковых сказала, она тоже собралась домой. В общем по дороге домой они оказались в одном такси. Дальше он пытался поцеловать ее и предлагал стать любовниками, она отказала, он уехал. Со мной сказал, что больше не будет, т.к. я чуть ли не к маме ревную его, и он устал от этого. Я еще звонила ему на след. день и просила вернуться, безумно любила его, он на отрез отказался. Буквально через день он созвонился с бывшей, и они мило сидели у нее на квартире до ночи (на тот момент она разошлась с мужем). Ну в общем я решила, что это конец. После недели через 2 он пытался поговорить со мной, но я отказалась. И получается через месяц он пишет мне сообщение и предлагает встретиться в последний раз, т.к собирается уезжать в другой город жить. Потом начал упрашивать сойтись меня и через 2 месяца я согласилась. Было все хорошо, он стал идеалом моего мужчины. Мы подали заявление в ЗАГС. Причем забыла сказать, что при всем при этом для его мамы я была крайней когда мы сошлись, и она угрожала меня посадить и все в этом роде... А мои родители смогли принять его, они сказали, что жизнь твоя и они не могут запретить мне этого делать. Ну вот заявление подали в январе, в июне свадьба. У моих родителей два дома, и они предложили переехать в один из них, чтобы не тратиться на съемное жилье. Подумав, хоть и не с большим желанием с его стороны, в апреле мы переезжаем туда, подумав, что экономия перед свадьбой не помешает, т.к. справляли ее себе за свой счет. Жили нормально, после свадьбы мой уже муж, брат и папа начали вместе вести бизнес с нуля. Прошли вместе всю черновую работу, всегда вечерами был у них совет и обсуждали планы на завтра, потом переехали на более большую площадь и когда более менее все раскрутилось и пошла прибыль, я начала замечать за мужем, что он изменился в отношении моих родных, дома тоже был раздраженным. У меня папа из ранга терпеливых людей и молчит до последнего. Когда муж начал ставить себя начальником, стал принимать важные решения не советуясь с ними. После этого папа с братом решил поговорить с ним, но муж всячески избегал разговоров, а даже если он был, то муж больше кричал. Так продолжалась пол года, мои терпели, могли важную информацию узнавать от работников. Хотя я изначально была против общего бизнеса, понимая, что финансовый вопрос до добра не доведет, тем более с родственниками. Также муж пытался скрывать, так сказать, что с общих денег он брал на нужды нашей с ним семьи, а брат с папой так ни одной копейки и не поимели. Ну вот получается в октябре по поводу всего происходящего мой брат сказал, что попахивает крысятничеством. И мой муж за эти слова рассек бровь брату, начал бы и дальше бить, но я вовремя встала между им и братом. Забыла сказать, что я уже на пятом месяце беременности. Начала уводить мужа и опять он резко повернулся и ударил брата, а я была между ними, брат не стал отвечать на удар из за меня, боясь задеть. После этого мой папа послал мужа на три буквы и муж пошел собирать свои вещи, у меня была ужасная истерика, все начало болеть. Прибежала мама и начала успокаивать меня и спрашивать у мужа, что произошло, но он начал грубовато отвечать ей. И все, они тоже разругались, и он ушел. Мои категорически против него, говоря, что много раз он обманывал. Уже раз на квартире бросал меня и изменял, а я опять собираюсь простить его, что даже после нашего последнего расставания они приняли его в отличии от его мамы и к свадьбе все сделали пока он работал, а от него нет благодарности. Сейчас он предлагает с ним жить на съемной квартире. Я мечусь между родными и мужем, боюсь, что отношение изменится ко мне. Хотя я понимаю, что у нас теперь тоже семья и будет ребеночек, которого я не имею права лишать отца. Сама себя успокаиваю, что дам последний шанс, чтобы если что, в будущем не жалеть. Мне он говорит, что настаивать не будет, как решу так и будет, либо с ним, либо с родителями я остаюсь, ребенку помогать будет полностью и финансово и воспитанием. И что делать дальше, я не знаю. Очень прошу помощи советом, боюсь принять неправильное решение.
Автор вопроса: Елена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Елена, здравствуйте!
Ваш муж прав в том, что действительно хватит этой совместной жизни со всеми Вашими любимыми родственниками. И , если мыслить шире, то и совместного бизнеса уже достаточно!
Живи вы отдельно от них, работая отдельно, отвечая только перед самими собой и своей совестью,  то и конфликтного "взаимодействия" удалось бы избежать.
Вы формировали бы свою СОБСТВЕННУЮ, независимую ни от кого, жизнь, свою реальность и, главное, формировали бы ТОЛЬКО СВОЮ, ВНУТРИСЕМЕЙНУЮ , СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ.
Я надеюсь, что Вы понимаете, о каких ценностях идёт речь?
Это те НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ вещи, которые образуются в процессе отношений: взаимное абсолютное доверие, общие цели, самостоятельное принятие решений, взаимная ответственность и т.д.
Вы же постоянно форматировали всё таким образом, что кто-то так или иначе "включался" в реальность ваших отношений и влиял на них!
Короче! Я хочу сказать, что простых путей к счастью не бывает. Особенно, если речь идет о семейной жизни!
Заметьте, что я не сказал об отношениях М и Ж! Я сказал именно о семейной жизни.
Семья - это отдельный организм, которому свойственны и характерны все признаки живого организма:
- Зачатие. Мы знакомимся, влюбляемся, очаровываемся и т.д.
- Вынашивание плода. Конфетно-букетный период, когда есть уже некие признаки устойчивых и системных отношений.
- Рождение. Брак, свадьба. Признание самих себя семьей. Признание образования семьи социумом.
- Далее все нюансы, характерные для развития любого организма. Сюда входят и болезни, и кризисы развития, и воспитание, и все-все-все! Болезни создают иммунитет. Семья учится жить, учится сохранять себя.
- В самом лучшем случае , когда семья состоялась, окрепла и обрела силу, то она дает жизнь другой семье. Даже, может, нескольким семьям.
- Иногда, семья заболевает, но выздороветь не может. Это мучительно и редко заканчивается чем-то позитивным. Больная семья не может дать жизнь ничему хорошему!
- Иногда семья умирает. Бывает, что это даже к лучшему. Вы понимаете, о чем я! Семья в данном случае - метафора, аллегория!
У вас , в-общем-то, и семьи -то не было! Кругом проблемы, связанные с межличностными отношениями: тети-племянницы, любовники-любовницы, братья-сестры и т.д.
Где ВАША жизнь с мужем?????
Где , простите, быт общий? Где какие-то общие заботы? Где общие интересы жизненного плана?
Ваш муж из какой семьи? Судя по тому, что Вы рассказали, сами Вы из достаточно правильной и , возможно, обеспеченной семьи? Семейный бизнес, все такое... Это прекрасно! Но этому надо соответствовать! Надо как-бы дозреть до таких высот! А может, вовсе и не надо, а надо заняться чем-то своим, отдельным от всех!
Если голодного человека позвать работать в кондитерскую, то странно рассчитывать на то, что он не позарится на шоколадку! Или если ребенка оставить одного в комнате, набитой игрушками, то думать, что он тихо и послушно просидит всю дорогу на стульчике, не приходится!
Я не оправдываю Вашего мужа! Я думаю, что делать!
Вот один путь к тому, чтобы Вам все стало реально ясно - начать жить обособленно, своим домом, дав возможность МУЖЧИНЕ, который рядом с Вами и которому Вы доверили свою жизнь и судьбу вашего общего ребенка, проявить себя, показать свои лучшие ( или худшие) качества! И тогда сомнений не будет! Все станет на свои места. И легче будет делать выбор: относительно уже судьбы семьи! Скажем, стоит ли этому организму жить или нет?
Как-то все сумбурно и невнятно получилось: какие-то разборки, буквально измена, и вдруг - он некоторое время ведет себя идеально! Потом свадьба, беременность, жизнь и работа в семейном бизнесе, где ему что-то доверяют, а он доверие не оправдывает!
Слишком уж тревожно, да?
Слишком много "косяков"!
Вы и сами, наверное, не знаете, что для Вашего мужа главное в этой жизни.
Я мог бы сказать, что люди не меняются. Но не буду. Природа человека действительно неизменна. Перевоспитать кого-то почти невозможно.
Но я свято верю в ВОСПИТАНИЕ! Можно воспитать в любимом человеке какие-то важные качества, необходимые для совместной жизни. Или уже понять, что он не подлежит воспитанию. Знаете, такое тоже случается! Опять же, мешает и опыт, и характер, и устойчивая жизненная стратегия, и пути , которые помогают человеку реализовывать эту стратегию!
Итак, воспитать что-то правильное можно, если Вас действительно любят и Вами дорожат!!!
Если же эгоизм или даже эгоцентризм ( это когда "Я" в центре и весь мир крутится-вертится вокруг моего "Я") сильнее всего, то здесь уже о "зонах ответственности" говорить не приходится!
Вам бы с ним поговорить - узнать, каким он видит СВОЕ будущее? Навязывать или подсказывать ему ничего не надо - сам, только сам пускай думает!
Вот и послушайте, позадавайте вопросы самого разного плана, самого разного уровня. Выходите на этот разговор несколько раз. Ведь он может сначала говорить Вам то, что Вы хотели бы от него услышать. Он же у Вас не дурачок!
Когда человек мечтает ( а речь идет именно о будущем, о котором МЕЧТАЮТ), то он расслаблен, он раскрепощен! Границ нет! Ответственности никакой. И вот тут-то люди и раскрываются))))!
Старайтесь задавать т.н. открытые вопросы. То есть, это вопросы , ответ на которые не сводится к "да/нет", а предполагает рассуждение.
Все, что услышите, сравните с тем, что Вы сами думаете, что хотели услышать, что ждали!
Он пока не считает вашу семью своей. Это понятно. Он позволяет себе недопустимые вещи и , более того, провоцирует конфликты с людьми, которым он вроде бы должен быть благодарен!
С чем это связано - мы можем только догадываться! Но ваша семья - это всего лишь люди, которые идут для него "за" Вами. Сначала - Вы и то, что вы оба делаете, а потом уже все остальное!
Надо понять, что для него по-настоящему ценно! И понять это можно только пойдя на риск - независимая отдельная жизнь! И если он "потянет", то ЗДОРОВО! А женщины и нечестность - всего лишь некие "болезни" развития.
Если Вы поняли, что лучше не становится, то уходите! Пусть обеспечивает ребенка и все. Жить и постоянно мучиться с человеком, которому Вы не доверяете, вредно! Вредно и для Вас, и зля Вашего ребенка!
Это постоянно напряжение, тревожность. А это приводит к болезням.
От близких попросите понимания: они помогут, если что, но только в самом крайнем случае!
Держитесь!
C уважением, Александр Журавлёв.