Дядя меня оклеветал перед моей мамой. Как поступить?

Вопрос психологу:
Добрый день. Вот уже несколько месяцев длится эта странная ситуация. Участников в ней четверо, мои родные. Я, мама, дядя, сестра. Дело в том, что ещё в 2014 я переехала к дяде в другой край. Хотела сменить обстановку в своей жизни. Через некоторое время приехала моя сестра, через время мы обе вернулись в родной край. Не прошло и года, я вернулась, причиной возвращения стало моё замужество. У дяди к тому времени появилась пассия.. Все было нормально, пока я не узнала, что Ее дети собрались перебраться. И тут я заарканилась. Почему? Все вроде бы просто, дело в том, что Ее дети покрывали в своё время дядю и нашу страну грязью (у моего дяди нет своих детей), сами Ее дети с Украины. Меня в момент осенило, у них там в Украине все в ужасе, жить опасно, я это понимаю. Просто прикол в том, что как только появилась возможность завладеть недвижимостью моего дяди, он сразу для них стал хорошим. До этого он был плохим. И тут я конечно решила защитить его от них. Естественно не получилось. Ну и ладно, немного подулась, потом решила Бог с ним, пусть делает что хочет, лопух он всю жизнь будет лопухом. Я работаю, график плавающий. Порой выходные редко и мало. Тут я решила остыть и пойти на выходных в гости (до ситуации я ходила в субботу и воскресенье, т.к. в будни он работает. К ней я не ходила). Позвонила, он мне сказал, что занят, они там ездили по делам, как освободится позвонит. Звонка не было. Потом я работала и как то в суете работы не было времени ни позвонить, ни сходить. Единственное с сестрой созванивалась с утра и все (разница во времени 7 часов), пыталась 2 недели дозвониться до мамы, она не брала трубку. Оказалась из за того, что я с дядей не встретилась, он меня обвинил в том, что я якобы не хочу встречаться с его пассией (все время что она была у него в гостях, я работала, а если и был выходной, то 1 день, в который я отсыпалась). И тут я снова обиделась, т.к. меня оклеветали. И ещё сказали будто они деньги на телефон мне постоянно кладут и звонят, а я неблагодарная такая даже трубку не соизволю взять. Мне сестра передала то, что маме сказал передать мне дядя, это выписаться с его дома. Велика беда, я выписалась естественно, но не по причине просьбы, а что все руки не доходили. Мне уже давно муж говорил, давай перепропишись да в поликлинику нормальную будешь ходить. Я только паспорт получила, думала поехать показать эту выписку и закончить с этим делом и забыть. Как тут он мне позвонил, я ему сообщила и решила спросить, когда это они мне звонили и клали деньги, на что он мне сказал, что я его оклеветала!!! Я вообще разозлилась. Время проходит, я остываю. Сестра должна была прислать посылку, я ей заказывала конфеты с родного края, думала поеду передам, как привет с Приморья. И что вы думаете? Оказалось я приехала не замуж выходить, а за его наследством. И тогда в 2014 году его Бог отвёл от нас с сестрой охотниц за наследством!! Сестра как бы уже тоже замужем, и ей эта недвижимость не нужна. Да и никогда нам это не надо было. Даже мысли. Я планирую себе в будущем взять в ипотеку. Деньги коплю. Но он так маму обработал, что и она так же думает как и он. Я ему значит звоню, узнать как это так? Когда он мне денег на тел клал и почему это его Бог отвёл, на что он мне ничего сказать не смог.. Он сказал что если ты об этом хочешь поговорить значит нам не о чем разговаривать и положил трубку. А мама говорит что я Ее позорю... На чужой пирог рот разеваю, я должна по Ее мнению пойти и извиниться. Что делать? Я уже не знаю. Меня это все достало.
Автор вопроса: Александра Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Глазунова Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Александра!
Чувствуется, что Вы сильно обижены на своих родных, и письмо очень эмоциональное.
Давайте попробуем разобраться вместе.
Первый вопрос, который я хотела бы Вам задать, почему Вы пытались защитить дядю от детей его избранницы? Почему возникло желание? Только из предположения, что они хотят его наследства? Даже если и так, почему Вас это задевает? Как Вы думаете, он вправе распоряжаться им как хочет? Или у вас были какие-то ранние договоренности или Вы рассчитывали на другой ход событий? Это важно Вам для себя осознать, чтобы понять истинную причину этого гнева и обиды.
Как правило, обида и гнев возникает на близких, когда ожидаешь от них другого поведения. То есть у Вас есть некое представление о том, как дядя должен себя вести, и когда Вы видите, что в реальности что-то идет не так, это вызывает у Вас эти негативные чувства. Вам важно в этой ситуации быть правой и доказывать ему, что он «лопух он всю жизнь будет лопухом» или сохранить отношения с дядей? Вообще, какие у вас отношения? Есть в нем что-то, что Вам нравится? Или он Вам не близок? Если с ним нет никаких отношений, взаимопонимания, то зачем тесно общаться и приезжать к нему? Вы можете тогда просто поддерживать уважительные родственные отношения без взаимных обвинений и желания переделать друг друга. Выберите для себя подходящий вариант взаимодействия с ним, который не приносит Вам сильного стресса.
Понимаю Ваши чувства, когда Вы услышали клевету в свой адрес, неприятно, конечно же, и обидно. Но как Вы думаете, почему он так сделал? Возможно, Вы задели его чувства своим желанием ему помочь разобраться с наследством? И он мог заподозрить скрытый мотив, поскольку обычно человек сам решает такие вопросы, а тут Вы решили ему высказать свое мнение и как Вы пишете, «решила защитить его» от других возможных наследников. Мало кому понравится, когда в личные дела вникают другие люди без личной просьбы. Подумайте об этом.
Сейчас Вам важно для себя решить, хотите ли Вы сохранить и улучшить отношения с родственниками или нет. Если нет, то ничего не делайте, просто возьмите паузу и отпустите ситуацию, пусть они думают, что хотят. Для всех хорошей не будешь, и это невозможно. Когда-то мы ведем себя хорошо, когда-то плохо (с точки зрения окружающих), но это не значит, что Вам следует винить себя и продолжать играть во взаимные обвинения. Просто перестаньте выяснять отношения. Если хотите улучшить отношения, тут стоит проявить взрослую позицию. А именно извиниться и простить их. Казалось бы, признать свою слабость, унизиться? А на самом деле нет, это как раз вызывает уважение, когда человек может встать над ситуацией и первым сделать шаг навстречу другому. Решите для себя, что Вам важнее - быть правой или сохранить отношения?
С уважением к Вам,
Ольга