Как быть менее восприимчивой к словам брата мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация... Три месяца назад я вышла замуж... У моего мужа есть родной младший брат. До свадьбы у меня с ним были хорошие отношения, но я знала, что он не очень уравновешенный человек. Когда он заканчивал учиться в университете, то заявил родителям, что он бросит учиться, если ему кто-то не напишет дипломную работу. В итоге эту работу от начала до конца писала я. Мы с мужем живём в городе, а его родители в деревне, и мы просто вынуждены (и мой муж хочет) почти каждые выходные туда ездить, а там соответственно приезжает мой деверь. И вот тут-то и начинается каждые выходные. Он кричит как ненормальный по любому поводу, мужа моего (брата своего) он просто ненавидит, родители полностью на его стороне, боятся его обидеть. Постоянно поливает мужа моего плохими словами. Находиться в этой обстановке просто не выносимо. Мне все говорят не обращай просто внимание, но у меня не получается, когда ПОСТОЯННО в доме он орёт. Сказать его родителям, что его надо лечить я не представляю как. Все его слова в адрес мужа я принимаю на себя. Муж мне говорит, что он просто пока ребёнок (какой ребёнок, ему 23 года). Он всеми силами хочет нам напакостить и очень нам завидует во всём.
Что самое интересное, у отца моего мужа есть тоже брат, как говорит моя свекровь, он вёл себя даже якобы хуже, чем этот. Но она терпела (и сейчас они с ним вообще не общаются). А я как она говорит, должна просто понять Славу (брат мужа) и ещё стать с ним друзьями, ведь он просто такой человек... Но КАК???
В эти выходные я приехала в город и меня просто всю трясло после таких "выходных". И это прошло только три месяца. А что будет дальше? Я уже боюсь стать как и он ненормальной. Подскажите, пожалуйста, как быть менее восприимчивой. Или как может правильнее поговорить с мужем о лечении его брата. Именно когда у меня заходит речь о его брате, он начинает злиться. Однажды я случайно услышала, что ему говорит мама: "Раз она вышла за тебя замуж, то и должна терпеть брата. Это она одна дочка в семье, а у тебя есть брат и ты должен быть на его стороне."
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Екатерина!
Вы хотите определиться, как изменить ситуацию, которая причиняет Вам страдания.
Давайте поразмышляем вместе над тем, что Вы описали:
"Три месяца назад я вышла замуж... У моего мужа есть родной младший брат. До свадьбы у меня с ним были хорошие отношения, но я знала, что он не очень уравновешенный человек."
Это важно знать только в контексте наследственности, в плане будущих детей!
Вы пишите:
"Когда он заканчивал учиться в университете, то заявил родителям, что он бросит учиться, если ему кто-то не напишет дипломную работу. В итоге эту работу от начала до конца писала я."
Зачем писали? Хотели быть хорошей для его семьи? Пусть бы бросал учёбу, это его выбор. Вы приняли игру этой семьи с маленьким и избалованным мальчиком ещё до замужества, А попустительство только развращает такие личности!
"Мы с мужем живём в городе, а его родители в деревне, и мы просто вынуждены (и мой муж хочет) почти каждые выходные туда ездить,"
Разве посещение деревни-это обязательная программа выходных для семейных людей? И потом эти вопросы решаются в семье обоюдно! Ваши желания тоже должны учитываться, а иначе Ваша семья вряд ли будет гармоничной! В самом начале семейной жизни выстраивайте чёткую линию того, что Вы готовы принять по отношению к себе, а что нет!
"... там соответственно приезжает мой деверь. И вот тут-то и начинается каждые выходные. Он кричит как ненормальный по любому поводу, мужа моего (брата своего) он просто ненавидит, родители полностью на его стороне, боятся его обидеть."
Это их право жить так, как они считают нужным. Это их семья!
А ВЫ и Ваш муж-это уже новая семья! И в своей семье ВЫ вместе с мужем устанавливаете свои правила, иначе повторите модель родительской семьи мужа. Вам это надо?
Вы пишите:
"Постоянно поливает мужа моего плохими словами. Находиться в этой обстановке просто не выносимо. Мне все говорят не обращай просто внимание, но у меня не получается, когда ПОСТОЯННО в доме он орёт."
А почему он раньше не кричал, пока Вы были невестой? Значит может себя контролировать, если хочет, значит он не болен, а просто распущенный. Но он так может войти в роль, что действительно повредит психику.
"Сказать его родителям, что его надо лечить я не представляю как. Все его слова в адрес мужа я принимаю на себя. Муж мне говорит, что он просто пока ребёнок (какой ребёнок, ему 23 года)."
Распечатайте симптомы психоза и дайте почитать его родителям! Дальше пусть сами решают, что им делать! Это их сын.
"Он всеми силами хочет нам напакостить и очень нам завидует во всём."
Это только Ваши мысли о зависти. Вероятно у него нет постоянной девушки, а ему этого хочется. отсюда агрессия, ведь он привык всеми манипулировать в семье!
"Что самое интересное, у отца моего мужа есть тоже брат, как говорит моя свекровь, он вёл себя даже якобы хуже, чем этот. Но она терпела (и сейчас они с ним вообще не общаются)."
Что уж тут интересного, Вы берёте на себя груз ответственности перед своими детьми, которые будут иметь малоприятное генетическое наследство! Вероятно только сильные чувства к мужу заставили Вас сделать выбор в его пользу. Ранее на Руси до 4 колена узнавали о болезнях(и не только, так же о случаях кровосмешения, воровства, убийства и т.д) в семьях будущих супругов Что же касается свекрови, то она терпела-так это её выбор! ВЫ -не свекровь! Она терпела и её дети видели поведение полоумного дяди, что так же могло сказаться на формировании особенностей личности и мужа и его брата!
"А я как она говорит, должна просто понять Славу (брат мужа) и ещё стать с ним друзьями, ведь он просто такой человек... Но КАК???"
Екатерина, Вы ничего не должны! Спросите свекровь вежливо:как это сделать, когда она опять начнёт это говорить. Что в её понимании значит дружба? Друзей выбирают, мужей выбирают. Вы такого друга имеете право не хотеть! Это у них нет выбора, ведь родителей и детей не выбирают! Вы выбрали мужа и возможно ошиблись, если в довесок к нему прилагается брат? Уважайте себя Екатерина, ведь Вы будущая мать детей своего мужа, иначе с Вами не будут считаться в этой семье!
"В эти выходные я приехала в город и меня просто всю трясло после таких "выходных". И это прошло только три месяца. А что будет дальше?"
Согласна с Вами, что в выходные отдыхают, восстанавливают силы для будней, а не "заряжаются" негативом. Иначе нервное напряжение, нарушение сна, здоровья, депрессия. Вам это нужно? Если нет, то поставьте мужа в известность о том, что не будете приезжать в выходные в дом родителей мужа, когда там буйный деверь! Вы что невольница?
"Я уже боюсь стать как и он ненормальной."
Это навряд ли, если этого нет в структуре Вашей личности. А если есть, то тем более нечего там делать Вам.
"Подскажите, пожалуйста, как быть менее восприимчивой."
То есть, как быть "толстокожей"? Зачем Вам менять себя под кого-то? Прекрасно, что Вы восприимчивы, это пригодиться в воспитании детей и в отношениях с мужем, если Вы хотите видеть и слышать его, как близкого и родного человека!
"Или как может правильнее поговорить с мужем о лечении его брата. Именно когда у меня заходит речь о его брате, он начинает злиться."
Написала Выше, дайте почитать симптомы проявления психоза.
"Однажды я случайно услышала, что ему говорит мама: "Раз она вышла за тебя замуж, то и должна терпеть брата. Это она одна дочка в семье, а у тебя есть брат и ты должен быть на его стороне."
Какая сторона? Вы что на войне? У Вас с мужем своя семья! Если муж готов жертвовать семьёй ради ублажения мамы и брата, а с Вашим состоянием не считаться, то это не та база, на которой будут построена хорошая и крепкая семья. По крайней мере, не торопитесь с детьми, пока не установятся крепкие и ясные отношения с мужем!
Удачи Вам!