А стоит ли вообще общаться с семьей?

Вопрос психологу:
Недавно поняла, из-за чего я так много в жизни плачу. Пыталась разобраться в причинах своих слабостей и пришла к выводу, что меня просто натаскали на какие-то удобные другим стандарты... Быть благодарной дочерью, за все платить, извиняться, оправдывать ожидания, не устраивать спектаклей, не жаловаться и т.д. И правила эти были установлены, в первую очередь, моей мамой... После прочтения статьи о способах манипуляции людьми, в пятиминутном разговоре с ней отметила как минимум половину из них... Крики, игнор, обвинения, ожидание благодарности за то, что вырастила, кидание трубки... И поняла... Что за всю жизнь она передо мной ни разу не извинилась, что она всегда винила меня в том, что рано родила, что одна растила, что не было много денег, винила во всех недопониманиях... Если я приходила к ней с проблемой, ответов было немного: либо "Я устала на работе, мне сейчас не до этого", либо "Всем плохо, думаешь, мне легче, вот например у меня даже не было в детстве...... ", если же я плакала без объяснений, то говорили "Прекрати этот спектакль"... Ездила недавно в гости... Каким-то непонятным мне путём пришли к фразе "Вот умрем с бабушкой и получишь нашу долю квартиры, добьёшься", просто решила уйти... Начались очередные крики, попытки шантажа( если сейчас уйдёшь, я тебе звонить не буду, ах, значит, не хочешь меня слышать!?), попыталась спокойно поговорить, и поняла страшную вещь.... Она считает себя абсолютно и безоговорочно правой всегда... Я напрямую её спросила, считает ли она нормальным, что когда её ухажёр обиделся и положил трубку за то, что услышал, как я его обозвала(я была много младше), она приложила меня головой о шкаф за горло с криками, что я испортила ей день рождения, а когда убегала от неё, вырвала мне волосы, схватив за них на лестнице... На что она мне ответила: "А с чего ты, соплячка, решила, что можешь лезть в мои отношения?", дальше следовали фразы "А когда я тебя последний раз била-то?!", "Я много ненормальных знаю, но ты меня доводишь больше всех в жизни", "Это ты не умеешь общаться, это ты не понимаешь, это ты хреновая дочь, сбей корону с головы, ты прошлое- то не вспоминай и порядок происходящего восстанови, все было не так и прочее...". Рядом сидела бабушка, которая тоже внесла своё слово "Настя, ну если ты чувствуешь, что что-то не так, то сходи к доктору, полечись"... И тут я поняла... Что на понимание я не могу рассчитывать, что общение с ними реально меня ломает (заставляют брать гостинцы, а потом винят, в том, что взяла или чем за них обязана, если начинают кричать, то всеми способами пытаются доказать, что это я неправильная и не умею общаться, втаптывают в грязь, нажимая на самые слабые места, доказывая, что я-ничтожество, что я останусь одна, когда меня пошлёт мой жених, если с ними поругаюсь, но при этом всем, они меня вроде как очень ждут и любят...) мне очень трудно и безумно больно с ними общаться, почти всегда это кончается слезами, часто, когда разнимаю их, выпивших... И теперь прихожу к мыслям... Да, это вся моя семья... Но стоит ли с ними поддерживать общение? И как это делать, чтобы потом не собирать свою личность по кусочкам?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог .
Добрый день, Анастасия. Ваша жизненная ситуация и отношения с мамой, мягко говоря, напряжённые. Вы молодец, что отследили все моменты манипуляций и готовы с этим работать. Рабата Вам предстоит сложная, потому, что это работа и над собой, и над своим отношением к близким. Но Вы, Маша, справитесь, ведь раз не сломались, то найдёте в себе ресурс и к мудрости.
Да, именно мудрость Вам и нужна.
1. Постарайтесь принять своих близких - маму и бабушку такими, какими они и есть со всеми их негативными чертами характера, которые им присущи. Да, они вот такие и меняться не будут. Пусть эти их негатив и нервозность остаются им. Просто позвольте им быть такими, не оценивая и не принимая это к себе. Поймите, что они, в меру каких-то обстоятельств жизни, стали вот такими. Как тогда с ними общаться? Общаться стоит, если сможете отстраняться от их скорблений, не принимая это к себе. Звоните им, интересуйтесь их здоровьем и делами, сколько можете и на сколько можете помогайте, если ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭТО МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ (так сказать, для своего чувства самодостаточности и в знак вашей благодарности). Если чуствуете манипуляции, если Вам в тягость или нет желания помогать, общаться, то просто будьте честны: "Нет, я не могу, не хочу, не буду этого делать."
2. Поэтому второе, что Вам стоит научиться, это говорить слово "НЕТ". Родительские манипуляции: "Я тебя вырасила..." и т.п. Вас касаются по стольку, по скольку Вы дочь. Мама надеется на Вашу благодарность. Будьте благодарны, уважайте её, говорите ей об этом: "Я тебя люблю (в любом случае любовь дочери и матери они безусловны), я тебе благодарна, но это не значит, что Я ТВОЯ СОБСТВЕННОСТЬ, КОТОРОЙ МОЖНО УПРАВЛЯТЬ".
Анастасия, это вопросы эмоционального плана. Но есть ещё и материальная сторона жизни. Вы уже взрослый человек, на сколько Вы независимы в материальном плане? Освобождайтесь (если этого нет) материально от мамы и бабушки, и эмоционально Вы станете себя тоже чувствовать более независимо.
Анастасия, моим ответом вопрос не решается. Необходима более глубокая работа с переживаниями. Если будет желание работать, обращайтесь.
С уважением Ладатко Марина.