У бабушки старческая паранойя, как бороться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я живу с мамой и бабушкой. Бабушке 77 лет. В последний месяц ее будто что-то накрыло. Она начала обвинять маму, что та ворует ее вещи, при том это не какие-то насущные вещи, а в большей частности своей никем не виданные и не слышанные халаты/покрывала/простынки. Бывает и так происходит, что сначала обвинит в пропажи какой-либо вещи, но когда через 5 минут эту вещь найдем, никаких извинений или вины за ложное обвинение не следует. Вообще все до недавнего времени было и спокойно, и хорошо. Мы бабушку любим и ухаживаем за ней. Она бывает утром нормально ведет, разговаривает с нами, что-то просит, а через какое-то время начинает проявлять агрессию(вероятно из-за обнаружения очередной "пропажи"). Она ведет подсчет своих простынок! При всем при этом, она приплетает во всю эту историю абсолютно левых людей, дескать мама ворует ее вещи, чтобы отдавать их другой бабке, которая уже давно переехала с нашего дома. Если раньше мы наблюдали подобные обвинения в кражах, но это было редко и не с такой агрессией, то сейчас это просто постоянно и с невероятной агрессией, которую у пожилого человека можно редко встретить. Аргументом бабушки является то, что "я стояла в очередях и в холод, и в жару, чтобы купить.., а вы...". Причем эта и еще пару фраз являются всем ее словесным оружием. Лишним бы было упустить тот факт, что у нее все время была тяга к накопительству вещей, нужных и ненужных. Поговорить с бабушкой является практически невозможным, потому что она очень плохо слышит (нужно кричать, чтобы она услышала), из-за того, что она плохо слышит, она слышит то, что хочет услышать, и она просто непробиваема на любые аргументы. Жить в такой атмосфере становится достаточно трудно. С такими загонами мы начали ее просто избегать, в свою очередь она стала чувствовать себя еще более одинокой и "никому не нужной", как она говорит, и начинает еще больше накалять обстановку. Нам ее очень жалко и мы хотим, чтобы у нее была нормальная старость, а не старость в одиночестве и слезах. Дайте, пожалуйста, совет, который помог бы разрешить данную ситуацию, заранее спасибо!
Автор вопроса: Ruslan Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Доброго времени суток, уажаемый Руслан. Поведение Вашей бабушки связано с необратимым психическим растройством, которое свойственно людям в возрасте. Диагнозы не называю - это удел психиатров. Собственно, к ним Вам и стоит обратиться за консультацией. При том, в кратчайшие сроки. Они порекомендуют препараты, облегчающие страдания Вашей бабушки. Исправить ситуацию полностью это не исправит, так как это необратимый процесс, но уменьшит темпы развития заболевания и облегчит жизнь всей семьи.
Что же касается Вас с вашей мамой, просто примите эту ситуацию как есть, не принимая к сердцу обвинения бабушки. Они будут. И чем дальше, тем абсурднее. А Ваши объяснения не то что е будут услышаны, они просто не будут иметь никакого значения. Отстраняться в такой ситуации не стоит, будьте участливы и понимающие, принимающие бабушку уж такой, какая она есть.
Почаще вспоминайте с ней ситуации из её молодости - это та часть её жизни, которая сейчас будет выступать на первый план (там было хорошо, это помниться долго). Это будут основные темы разговоров с ней. Постепенно бабушка будет забывать о настоящем и недавнем прошлом, зато людей и события далёкого прошлого она будет вспоминать с невероятной яркостью и живостью. Этими воспоминаниями и живут люди старческого возраста с этим заболеванием. И в этом они находят отдушину. Таким образом, чем больше позитивных воспоминаний, тем меньше негативных эмоций сейчас.
Но самое главное - обратитесь к психиатру за помощью, чтобы замедлить процес развития данного заболевания. Иначе дальше последует дизориентация во времени и местности, нарушения мышления с возникновением нерациональных идей и суждений. Пожилые люди просто выходят из дома, идут в неизвестном направлении и теряются. Или совершают абсолютно нелогичные вещи: обвиняют в воровстве родственников и раздают свои вещи/деньги прохожим (малоимущим и страждущим).
Руслан, терпения Вам с мамой и сил. Вот основное, что могу пожелать.
С уважением, Марина Георгиевна Ладатко.