Психологические сложности с братьями и обеспечением престарелого отца вкупе с жизненными сложностями.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи. Мой вопрос весьма сложен во всем своем многообразии. Начну с самого начала. В 12-м году после смерти матери первый брат после завещания ему дома (по волеизъявлению матери) решил, что может получить еще и часть моей квартиры, которую я недооформил ввиду отсутствия каких либо подозрений на его счет. Около года длилась возня с адвокатами и знакомыми риелторами, вопрос в итоге был решен без суда (появился риск ему потерять дом и наследование в порядке очередности) и я забыл этого человека. После этого ухудшилось мое здоровье и всплыл д/з. Рассеянный склероз то ли на нервной почве, то ли вследствие черепно-мозговой в восемнадцать. Весьма неприятный момент учитывая потерю работы и вложениями в лечение. У меня живет семидесятилетний отец, у которого в силу возраста проблемы с недоработкой сердца и язвой. Второй брат оказывал ему мелкую помощь в виде мелких денежных подачек на лечение (1-15 тыс. руб.). Сейчас же, судя по всему под влиянием бывшей жены отца (его матери) и жены, он отобрал его пенсионную карту, привозит иногда отцу самый дешевый продуктовый набор из не самых качественных продуктов и за спиной ставит вопрос как бы загнать меня в долги для того чтобы разменять мою доставшуюся от матери квартиру (далась она всем). Сам вопрос заключается в том какую выбрать политику в отношении этих людей, полностью оборвать контакты (что определенно лучший выход из ситуации) не могу из-за больного отца, которому не смогу помочь со здоровьем в силу финансовых сложностей. Ну и не буду рассказывать про распускаемые его семьей сплетни, не имеющие ни малейшего отражения в действительности (наркоман, пьяница и прочее прочее) о которых смеясь говорят мои знакомые (город маленький). На антидепрессанты садиться нет никакого желания, но и жить под постоянным напряжением тоже устаешь. Учитывая что у отца, как и у многих пожилых людей, время от времени едет крыша, которая падает на меня (надо уехать в Беларусь и прочее) все это несколько затрудняет решение своих проблем со здоровьем и работой (уволился с очередной, не вытянул слишком напряженный график с большими нагрузками). Буду рад услышать ваши и советы.
Автор вопроса: Артем Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Артем!
Действительно, Ваш вопрос сложен и многообразен. И Вам пришлось пережить много психологических потрясений: смерть матери, своеобразное отношение братьев к Вам, длительную "возню с адвокатами и риелторами", здоровье отца, ухудшение Вашего здоровья.
Вы не могли предвидеть все эти потрясения, которые совершались один за одним.
Вы говорите об "обрывании контактов", но не можете этого сделать из-за Ваших финансовых сложностей. Потеря работы... Увольнение с непосильной работы. Проблемы со здоровьем. Поэтому "помощь" со стороны второго брата для Вас, как кислород (хоть чуть-чуть, но дает жизнь). Так ли это? В данный момент отношения с братьями носят формальный характер.
Про Вас распускают сплетни. Подумайте, насколько это для Вас значимо? Как это может Вам помешать?
Согласна с вами, Артем, что жизнь не должна находится в постоянном негативном напряжении.
Ваш вопрос заключается в выборе обрывать отношения с людьми, которые поступили с Вами таким образом или нет?
Так как проблем очень много, происходили одна за другой, то и разрешать их надо постепенно: шаг за шагом.
Расставьте приоритеты для себя самого. Какая проблема должна решаться в первую очередь, насколько она для Вас важна:
- финансовая независимость (поиск работы с удобным гибким графиком, с посильной нагрузкой и т.д.)
- консультация юриста, социальной службы, медицинских работников (отец живет с Вами, а пенсию получают другие, Вам надо ухаживать за отцом и следить за своим здоровьем).
- достижение своих целей, жизнь в удовольствие (Ваша молодость, Ваша мечта).
- отношения с братьями (восстановление или разрыв)?
Ваш выбор, Артем, остается за Вами. Никто не вправе решать за Вас, как Вам жить.