Брать или не брать ребенка в семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошу совета: у меня есть сестра 12 лет. Недавно у нее умерла мама, жила полгода с бабушкой, два дня назад бабушка тоже умерла. Отец есть, но опеку ему никто не даст - он безработный, попросил взять к себе. Мы живем с мужем и маленьким ребенком (1 год 4 месяца) в однокомнатной квартире, места мало. Вроде и есть куда взять, а я сомневаюсь - подросток это большая ответственность. Есть еще тетя, но она далеко живет, отрывать ребенка от всего, что ей знакомо тоже неправильно. Живем небогато, но у девочки есть пенсия по потере кормильца, так что с этой стороны вопроса проблем нет. Муж пока не знает об этом, но возражать не станет. Мне страшно так резко менять свою жизнь, боюсь дополнительной ответственности. С мужем не ладится, а тут еще новый член семьи. Никак не могу определиться, что перевесит - страх или ответственность за сестру. Мы с ней ни разу не встречались, только разговаривали по телефону и переписывались, мои родственники, которые живут рядом с ней, говорят, что девочка не избалованная. У нас разные матери и один отец, живет он недалеко, но мы редко общаемся. Он алкоголик, ему никак нельзя доверить ребенка. Я склоняюсь к тому, чтобы оформить опекунство, будет мне помогать с дочкой да и легче не одной все делать. Но, опять же, я ее совершенно не знаю, а воспитывать нужно будет. Помогите советом, как решить эту дилемму, пожалуйста.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Ксения, здравствуйте. Как Вы думаете любой более менее нормальный и адекватный человек какие будет Вам давать советы в этом вопросе? Если я Вас начну убеждать, что не надо брать, как Вы к этому отнесетесь? Наверно подумаете о моральных принципах? Или же примите ситуацию? Или Вы хотите, что бы Вам писали, как важно воспитать ребенка, что бы ребенок воспитывался в семье и не пошел по наклонной? К чему я сделал такое вступление? К тому, что Вы подумайте над тем, что Вы хотели прочитать в ответе - это поможет Вам принять свое решение. Это Ваша жизнь и только Вы несете ответственность за нее!
Вы не спрашивайте советов, тем более в этой ситуации, так как подавляющее большинство людей, будут Вам рекомендовать забрать девочку, но сами не были в Вашей ситуации и не известно, как бы они поступили будучи, на Вашем месте. Тем более, если вдруг примите решение, что Вы не сможете воспитывать ребенка, то будет "шквал осуждения" в Ваш адрес и дополнительный стресс для Вас. Моя задача, как психолога, помочь Вам принять Ваше решение, но не давать Вам советы. Вы сами почитайте свой вопрос и подумайте, что бы Вы лично порекомендовали, если бы его Вам задавала предполагаемая подруга. Сейчас, как бы трудно ни было, но к этому вопросу надо подойти прагматично, взвесить свои реальные возможности и принять свое решение, где Вы будете ориентироваться исключительно на себя, а не на советы других. Проиграйте, каждый из вариантов и прислушайтесь к себе, это так же поможет принять СВОЕ РЕШЕНИЕ.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!!