Отношения между моими родителями и родителями мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я бы хотела, чтобы мне помогли. Дело в том, что мне 30 лет. Замужем я 10. Начинали свою семейную жизнь мы с родителями мужа, прожили с ними 1.5 года. А потом муж достроил дом по соседству с ними. Я во всем слушала свекровь, она нам подсказывала во сколько ложиться спать и все в этом духе. Мы переехали в свой дом и тут нас продолжали контролировать, активно помогать: гладить, вперёд меня воспитывать детей. Я очень долго этого не замечала. Но однажды мы уехали и с детьми на вечер осталась моя мама. Свекровь пришла что то взять к нам, ну и заодно решила мне помочь развесить белье. Это увидела моя мама (то, что свекровь ведёт себя как у себя дома) и вспылила. Бросила все и уехала домой. С тех пор они не общаются, и я нахожусь между двух огней. У мамы выделены дни, когда она может приехать (вт и ср - свекровь на работе). А если она хочет приехать в другой день, то для меня это кошмар, т.к. я не знаю что придумать, чтоб их не столкнуть. Дни рождения и праздники это кошмар для меня. Т.к. свекровь сидит с недовольным видом, а мама жмется по углам, а я при этом делаю вид, что ничего не замечаю и все хорошо. И так продолжается 2 года. Я потихоньку схожу с ума, не знаю что делать. Говорить они между собой не будут, ревнуют внуков по страшной силе и тянут каждая себе. Пробовала говорить с обеими по отдельности, но ситуация не меняется. Как - то так.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Наталья. Я так понимаю, что уже достаточно давно Вы живете в собственном доме, однако не чувствуете себя в нем хозяйкой. Когда Вы жили у свекрови, то хозяйкой в доме была она, и можно было какое-то время жить под ее опекой и контролем. Но сейчас другое дело. Ваш дом - это Ваша и только Ваша территория. Ваш муж в нем хозяин (по мужским делам), а Вы хозяйка. У Вас с ним совершенно равная ответственность и права, только у каждого в своей сфере. Все остальные люди приходящие. Они гости в Вашем доме. Это касается в равной степени и Вашей мамы, и свекрови. Если кто-то помогает больше, то это его личная инициатива и желание. Более того, помощник всегда должен делать то, что говорит и считает нужным заказчик. Другими словами, Ваша свекровь не может приходить к Вам в дом и делать то, что ОНА считает нужным, не согласовав это с Вами. То же самое касается и Вашей мамы.
Теперь перейдем к зоне Вашего комфорта. Вам плохо в Вашем собственном доме с близкими людьми - это ужасно. Что с этим делать сейчас? На какое-то время ограничьте визиты обеих мам. Поживите только своей семьей. Общение не ограничивайте - ходите к ним в гости, гуляйте на нейтральной территории, но дома пока не принимайте никого. Или пусть они приходят к Вам ВМЕСТЕ на какое-либо торжество на короткое время в качестве почетных гостей.
Скажем, попробуйте так сделать в течение 1-2 месяцев. Этого времени должно хватить на то, чтобы они привыкли к изменившемуся положению дел.
Что касается свекрови, то с ней Вам придется поговорить отдельно. Похоже, она не воспринимает вас как отдельную семью, а думает, что вы продолжение ее семьи. Вам нужно будет очень мягко поговорить с ней, поблагодарить за то, что она делала в течение всего этого времени, а потом рассказать, как Вам тяжело жить в сложившейся ситуации. Сказать, что она Вам нужна как и прежде, но Вам необходимо научиться со всем справляться самой. И если она хочет помочь, что пусть почаще забирает детей, чтобы дать Вам возможность побыть наедине с мужем. Подчеркните, что ее помощь будет неоценима. Ключевое слово - ЗАБИРАТЬ к себе, а не сидеть у Вас дома.
Конечно, обид и в этом случае не избежать. Но все пройдет, и все привыкнут.
Если возникнут вопросы - пишите. Буду рада помочь.