Как бороться с навязчивой свекровью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я замужем, есть ребёнок. Проблема у меня в отношениях со свекровью, она хороший человек, у них приличная семья, но! Она очень навязчива. Мы стали жить с мужем вместе, и все было нормально, она к нам не лезла, мне не звонила, мы только бывали у них на выходных иногда, даже отпуск как-то недельный там провели, они не вмешивались вообще, не видно не слышно было. Я могла спокойно поговорить с ней посидеть. Короче были нормальные отношения, не близкие, обычные, нормальные отношения. Все изменилось после того, как я забеременела, начала мне звонить, по мере приближения родов звонки становились чаще, проскакивали фразы типа "А вот у соседей внук с ними живёт, а дети работают, он им как сын". Тогда меня это не насторожило, просто не поняла к чему она это. А когда муж был как-то в командировке в разговоре с ней сказал типа мне скучно будет, на что она сказала "ой, так я ей буду звонить каждый день", и ведь звонила... Здесь я тоже не поняла почему она решила, что она именно тот человек, который развеет мою скуку и общения с которым я так хочу. Муж только разводил руками. И вот я родила. Тут-то и началось, с самого роддома и месяцев до 3 звонки были ежедневные, поначалу несколько раз в день. Мне было вот ВООБЩЕ НЕ ДО НЕЁ. Я искренне не понимала почему она не может узнавать все у мужа, просила его самому звонить и рассказывать, чтобы она не донимала меня (внук первый, есть ещё незамужняя дочь у неё и муж). Раздражало меня то, что говорить мне с ней было не о чем, мне было неловко, каждый разговор я нервничала. Ещё она всегда спрашивала приезжала ли моя мама, как мне кажется это было типа соперничества, муж говорит просто так. В итоге моё раздражение стало тяжело скрывать и видимо она тоже это почувствовала, звонки стали реже, а после того как у меня сломался телефон и временный номер я ей не сообщила, сократились вообще до крайне важных и редких, это радует.
Также проблема Ее приезды, после выписки они со свекром приехали, это ладно, я думала на этом успокоятся пока месяца на 3 хотя бы, мне же надо восстановиться, но нет, она сразу сказала через недельку приеду, ПОМОГУ. Чем???? Я не нуждалась в помощи абсолютно. В общем до 3 месяцев каждые 2 недели на 2-3 часа она приезжала, чтобы подержать его это время на руках, искренне считая что помогает мне. Потом раз в месяц. В первый приезд говорят мужу мы вот отпуск взяли на сентябрь, когда ему год исполнится, возьмём его в деревню с собой к родственникам, муж говорит "зачем такого маленького да и как без мамы он?" А она "а, ну мы ее тоже возьмём". Нормально? А меня спросить? Такие интересные, решили они все на год вперёд. Перед каждым приездом я была сама не своя, нервничала и грустила, просила мужа намекнуть, без толку. Он до сих пор надеется, что само рассосётся. В общем, ситуаций много было, дающих понять, что внук теперь центр вселенной, я при этом просто приложение, ещё и с кислой миной, оно и не мудрено. У нас дача в одном городке с мужем, живём там рядом, теперь наши визиты туда для меня просто мука, потому что я еду отдохнуть, при этом мне не нужно "сдавать" ребёнка, но она считает что раз мы приехали, они должны каждый день видеть внука, либо приходить к ним, либо они сами придут, либо оставлять его, ему сейчас 10 месяцев, я пока так не могу, тут мне удалось дать понять, что я приехала по своим делам, а не к ним на поклон, но бесконечные зазывания достали, даже мужа. Постоянно хочет что то впихнуть еды, денег, одежды, вот ничего уже не хочется брать, меня уже трясёт от одного упоминания о ней, а при виде так вообще кажется иногда, что человек даже не представляет насколько надоедает такая навязчивая забота! Как укротить ее прыть? Как объяснить, что ее очень много в моей жизни, хотя она мне чужой человек? Что внук не пуп земли? Мне уже не хочется его давать, неприятно смотреть, как она с ним играет, настолько человек оттолкнул меня от себя, не знаю что делать, как себя понять и вести?
Автор вопроса: Инесса Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Трошина Евгения Александровна.
Здравствуйте, Инесса! Общаться с навязчивым человеком очень тяжело. Вот некоторые варианты, которые могут помочь ограничить. Как только Ваша свекровь проявляет навязчивость, можно сменить тему разговора,можно перевести внимание на что-то находящееся в поле зрения, может и не интересное, но говорить об этом с интересом. Предложите для разговора какую-то общую тему, где она не может впрямую Вам советовать. Можете сказать, например, что очень рады её приходу, или очень хотите зайти к ней, но сейчас есть очень срочное дело. Если не настроены на разговор, откровенно признайтесь. Но не надо оправдываться. Поробуйте отзеркалить её поведение, действуйте иногда как она. Может она увидит себя со стороны и задумается... Попросите мужа поддержать Вашу линию поведения, особо выделив, что вопросы, касающиеся ребёнка будете решать вы сами и Ваше мнение,как мамы всегда учитывается. На очень неудобные вопросы Вы имеете право не отвечать, фраза "извините, это личное",будет вполне уместна. Таким образом Вы даёте понять, что свекровь переходит некоторые С уважением, Е.А.Трошина.