Как поступить? Сестра тянет деньги с мамы...

Вопрос психологу:
Ни когда не думала, что понадобится Ваша помощь. Но постараюсь быть краткой. У меня есть мама, ей в этом году был юбилей 80 лет, возраст почтенный. Нас у нее две дочери (я и моя сестра, обоим уже тоже за пятьдесят и у обоих по двое взрослых детей). Я ее люблю и всю жизнь старалась помогать всем, в том числе и материально. Она живет в пригороде, у нее есть участок и дом, который требует постоянного ухода. Все годы я, муж и мои дети помогали со всеми видами работ. Когда не стало возможности своими силами помогать -
я наняла постоянную помощницу по хозяйству, хорошую женщину, которая жила по соседству и несколько лет работала у мамы, я ей сама оплачивала все услуги. При этом, моя сестра и ее семья никак не участвовала, но урожай исправно получала на всю свою семью, и никто не был против. В этом году мама поругалась с помощницей, и та отказалась продолжать работать, другую нанять мама не захотела. Стала помогать моя сестра, я не нарадовалась по-началу, думала, что наконец-то сестра хоть как-то стала участвовать. А недавно узнаю, что за каждую услугу мама ей оплачивает со своей пенсии, а та бессовестно берет с нее деньги, а так же и весь урожай как и раньше бесплатно. Я просто в шоке! Все годы, когда я и мои дети делали всю работу, даже мысли не возникало брать деньги с мамы! Пробовала говорить с мамой, отвечает, что бесплатный сыр только в мышеловке! И дело конечно же не в деньгах как таковых. С сестрой перестали общаться. Подскажите как быть? Или у меня действительно устаревшие взгляды...
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Татьяна, здравствуйте. Сестра ведет себя, мягко говоря не правильно.., но есть мать и ее видение ситуации. У матери то же наверно особый характер, так как она разругалась с женщиной, важно понять почему? Так же мать не захотела, что бы Вы ей нашли другую женщину, которая ей бы оказывала помощь, а Вы бы ей платили за это... Видимо мать посчитала, что лучше пусть эти деньги она отдаст родной дочери, чем деньги уйдут другим людям... Может мать видит, что у сестры плохое материальное положение, но она не хочет брать деньги просто так..., вот мать и нашла повод, что бы помочь ей, оплачивая ей за работу. Может даже сестра и не хочет брать деньги, но мать сама на этом настаивает... Как видите, можно разное предположить и при желании обосновать... Но еще раз делаю акцент, что я не оправдывая Вашу сестру. Надо понять, почему все время Вы матери помогали бескорыстно, а сестра пользовалась урожаем? Почему Вы за все годы ничего не говорили сестре и матери?
Многое бы прояснил разговор с сестрой, только надо разговаривать в спокойной обстановке, без крика, выслушать сестру... От того, что Вы скажете, что она плохо поступает, будет только ссора, которая ни к чему не приведет, сестра найдет много причин, что бы "обосновать эту ситуацию", с пользой для себя! Вы сестру, как и мать, точно не переделаете. Если уже высказывать сестре свое обоснованное недовольство, то надо предложить решение проблемы. Например, если Вам жалко денег матери, то какая разница, кому Вам платить, чужим людям или родной сестре? Можете сестре предложить определенную сумму денег, которую платили другой женщине, но что бы она не брала больше денег у матери или же вообще поставить вопрос так, что Вы забираете мать к себе, или же настоите на том, что Вы наймете дом работницу, которой будете платить... Подумайте над каждым вариантом и определитесь с дальнейшими действиями!
Если же Вы не хотите ввязываться в конфликт и решать эту проблему, которая, как я понял, для матери и сестры вообще не является проблемой..., то оставьте все, как есть и пусть мать сама решает как ей поступать в этой ситуации, для нее Ваша сестра, такая же дочь, как и Вы, следовательно, пусть сами между собой разбираются.
Я считаю, что самый худший будет вариант, если Вы не поговорите с сестрой или не примите эту ситуацию, но будете продолжать бесполезные дискуссии с 80 летней матерью, которую Вы не переубедите и Вы это знаете, и от этого, что Вы "заботитесь и переживаете", будете получать удовольствие на бессознательном уровне, конкурируя с сестрой, через общение с матерью.. При таком варианте развития событий мать будет испытывать стресс и это будет намного вреднее для ее здоровья, чем от того, что она дает деньги сестре.
Вы сейчас успокойтесь, сделайте нейтральный анализ, взвесьте все ЗА и ПРОТИВ, после чего определитесь с эффективной тактикой поведения!
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!