Мой мужчина поставил меня перед выбором: либо он, либо моя мама.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Пожалуй, начну с самого начала. Я родилась в обычной советской семье в далёкой республике Узбекистан, воспитывали меня строгая бабушка и вечно работающая мама, папа отказался от меня до рождения. Росла обычным ребенком, хорошо училась, прилежная, аккуратная девочка, из которой выросла заботливая, чистоплотная женщина, без вредных привычек, домовитая, теплая и уютная. Но волей судеб или политикой государств случилось так, что нам с мамой после смерти бабушки пришлось, как русским переселенцам перебраться на ПМЖ в Россию. Было трудно, холодно, голодно, но мы живы, здоровы и всё ещё надеемся на лучшее.
Девять лет назад я повстречала молодого мужчину, он был внимательным, заботливым, добрым. Стали вместе жить, строить планы, даже замуж звал. На тот момент у меня были огромные проблемы с гражданством, я была гражданка Узбекистана, и мне в УФМС посоветовали не обременять себя вопросом брака и последующими оформлением документов и т.д. Я шла к гражданству РФ 15 лет.
Леша вошёл в мою жизнь просто с чемоданом в руках, мы жили и живём снимая жильё. Первые 4 года жили в отдельной съемной квартире, а потом мою маму сократили с работы, отправили на заслуженную пенсию. Мама как человек, который всю жизнь трудился, конечно же растерялась, от стресса начали выпадать зубы и осунулась, постарела, полгода пыталась найти работу по профессии своей бухгалтера, не получилось. Она осела дома, перебралась к нам в съемное жильё и заперлась в 4 стенах. Ведёт себя тихо, но вечно недовольная, на мои просьбы и истерики выбраться из такого состояния агрессирует и ничего не меняется. И так 4-ый год. Конечно моему мужчине это не нравится и мне тоже, нам трудно и материально и психологически. Я кручусь между ними, пытаюсь хоть как то сгладить ситуацию, хотя они не ругаются, просто молча игнорируют друг друга. Но я ведь не слепая, у меня ничего не выходит. Я загнанная в угол, есть возможность поменять условия жизни, но мама не хочет жить с Лёшей под одной крышей (она считает, что он мне не пара), а он категорически против покупать жильё и жить с тёщей. А у меня нет возможности взять 2 ипотеки или снять 2 квартиры. Сегодня мой милый добрый мужчина, поставил меня перед фактом, либо мама сваливает, либо я ухожу. Я считаю это предательство с его стороны, зная нашу жизненную ситуацию, это подло. Помогите мне найти разумный выход, как не обидеть маму и поддержать, и не потерять мужчину, а может просто бросить всех...
Автор вопроса: Алинка Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Алинка! Вам не раз пришлось столкнуться с проблемами. Но Вы решали их и достаточно успешно.
Что теперь? Ваша мама не нашла себе применения, не смогла совершить переход от активной деятельности к более спокойной, точнее, не была готова к пенсии. Альтернативу она найти не смогла. К сожалению, к жизни на пенсии людей не готовят. Вы пишите, что предлагаете маме выбраться из состояния, в которое она сама себя загнала, но мама агрессирует. Как и что Вы ей предлагаете? Чем Вы можете ее "загрузить"? Что она может и хочет делать? Можно рассмотреть варианты. Ваш любимый 9 лет прожил с Вами, а теперь ставит перед выбором "или я, или мама твоя"? Это не есть выбор, это чистая манипуляция Вами.
Вам предстоит четко раставить акценты. Мама - это один человек и это мама. Любимый - это другой человек. Ни о каком выборе здесь не может быть и речи! Это не выбор!!!
У них противоборствующие отношения: недовольство, обремененность друг другом. Потому что Ваша мама не может решить свою проблему, отыгрывается на Вашем мужчине "он тебе не пара". А Ваш мужчина вдруг возомнил о себе не весть что. Соответственно, весь негатив достается Вам.
Вы крутитесь между ними, являетесь посредником. Перестаньте быть между ними! Сядьте вместе за круглый стол и начинайте решать реальные проблемы! Так и говорите, что Есть возможность поменять условия жизни, то есть жить ЛУЧШЕ! Но жить лучше можно только совместно. И этот факт не обсуждается. Все остальное обговариваете и обсуждаете.