Моя мама ненавидит моего мужа.

Вопрос психологу:
Хочу рассказать о сложившейся весьма напряженной ситуации в нашей семье. Начну с самого начала и попытаюсь подробно рассказать о нашей проблеме. Мы живём с моим гражданским мужем, нашим общим сыном, моей дочкой от первого брака и моей мамой в одной квартире. Мама часто уезжает в командировки. Мы всегда ей говорим, что хватит уже ездить, не молодая уже, поберегла бы себя. Но спорить с ней бесполезно, и она всё делает по своему. А потом звонит мне и говорит, что она из за нас уезжает, что она как бездомная... В последний раз она уезжала на 6 месяцев. Недавно приехала, а вернее свалилась как снег на голову никого не предупредив о своём приезде. Зачем так делать? Ведь у нас своя семья, свой распорядок дня, в конце концов у нас могут быть свои дела и планы. Но это всё пол беды. Когда она приезжает, её начинает всё раздражать. Посуду не помыли, ребенка не вовремя покормили, с работы задержались и пришли поздно... Доходит до того, что ей не нравится в чем мой гражданский муж ходит по дому. Начинает мне высказывать в его отсутствие какой он плохой. Так же моя мама совершенно не испытывает никакой любви к нашему младшему сыну (ему 2 года). Может накричать на него, может наказать или ударить его за то, что балуется и не дает ей отдыхать. Однажды мой муж сказал ей, чтоб она не орала на сына, ведь он ещё маленький. Она сказав, что мы не правильно воспитываем ребенка - обиделась на нас. Ещё у моей мамы какое то странное представление о совместном питании. Она прячет от нас продукты, а когда и угощает чем то, то в буквальном смысле смотрит кто чего и сколько съел! Боже, это просто дикость какая то! В нашей семье никогда не считали продукты и никогда никого не упрекали куском хлеба! Мне ужасно стыдно за свою мать! Когда я попыталась поговорить с ней и объяснить, что так нельзя жить, что она не правильно поступает, что надо как то уживаться и уважать всех кто живет в этой квартире (включая моего гражданского мужа!), что муж содержит нас всех, ведь только он работает в нашей семье..., был скандал, она страшно обиделась и не разговаривала с нами три месяца!
Недавно было принято решение, что нам надо разъехаться, и мы в спешке начали решать как всё это можно сделать. Мама сказала, чтоб мы выкупали у неё её долю в квартире (её доля составляет 1/3) и она уедет. Решили использовать мат. капитал, а на недостающую сумму продавать долю гражданского мужа (у него есть доля квартиры, доставшейся от родителей). Но продажа квартиры дело не быстрое и требует времени. Как дожить в такой атмосфере до разъезда, я не знаю. Муж всё чаще начинает говорить, что после работы ему совершенно не хочется идти домой, потому что там мама и ужасно напряженная атмосфера.
Автор вопроса: Анна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Анна!
Ситуация, действительно не простая!
Хотелось бы уточнить некоторые моменты:
1. Как давно Вы живете все вместе? С чем связана необходимость совместного проживания: финансовая зависимость, экономия, др.?
2. Кому принадлежит квартира?
3. Как давно Ваша мама одна?
Вероятно, Ваша мама привыкла распоряжаться своим временем по своему усмотрению. Командировки требуют самостоятельности и организованности. Но хочется отдохнуть от поездки. По этой причине Вашу маму многое раздражает.
Как я поняла из письма, Вы говорите маме, чтобы она не уезжала. Но в то же время ее приезд, после 6-месячного отсутствия, Вы называете "как снег на голову".
У Вашей мамы с Вашим мужем отношения не простые. Всю нелюбовь к Вашему мужу Ваша мама проецирует на Вашего сына.
Не совсем поняла то, что муж содержит семью. Мама же ездит в командировки?
Прячет продукты, считает...
Вы ей говорите, что вас всех, включая ее, кормит муж. Говорите, что так нельзя и т.п. Все в режиме упреков, замечаний. Это тоже может провоцировать негативное отношение к Вашему мужу.
Попробуйте говорить в другом ракурсе, радуясь ей, что она вернулась с командировки; расспрашивайте, что ее беспокоит, чего бы ей тоже хотелось. Похвалите, сколько гостинцев она приносит! Может быть каким-то образом организовать ее досуг, отдых? Может устроить встречи с подругами и т.д.?
Поговорите с мужем, что в скором времени вы будете жить отдельно.
Можно обсудить будущую квартиру и т.д.
Можно отвлечь его от мамы тем, чтобы сходить вместе куда-либо, организовать совместный отдых за пределами квартиры и т.д.
Анна, сейчас, Вы связующее звено в семье. И от Вашего поведения будет зависеть дальнейшее взаимодействие до покупки жилья.
Желаю Вам найти компромиссое решение!