Сестра постоянно без предупреждения оставляет своего ребенка у меня. Как отказать, не обидев сестру?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 31 год, есть супруг, ребенок 1 год, мама моя живет с нами, дело в том, что у сестры старшей (ей 35), есть ребенок 4 года, и если как что, она его сбагривает нам, хотя есть старший у нее сын, который может с ней сидеть, ему 11 лет. Так вот она без предупреждения (меня это бесит прям, я их семью начинаю ненавидеть) может привезти ребенка на целый день под предлогом к маме (моя мама живет с нами), но дело в том, что маме 67 лет, она после микроинсульта и спит весь день, то есть я смотрю за их чадом, так как у меня у самой маленький ребенок глаз да глаз, тут еще это чадо 4-х лет... Я очень устаю, становлюсь злой, сестра постоянно сбагривает, ей без разницы как и что у меня (я по уходу сижу), она везет ребенка маме, супруг ее вечно занят, у меня складывается впечатление, что лишь бы спихнуть ребенка, так как ей работать надо, денег на няньку нет, а старшего сына ей жалко... Как мне отказать культурно, я очень боюсь ее обидеть, я мягкая по характеру, просто для меня это не просто сидеть с ребенком, а это ответственность, ее ребенок большой, скачет, бегает, и мой туда же... Мой супруг очень прямой человек, в отличии от меня, даже хотел позвонить и сказать, чтоб сами решали проблемы по поводу своего ребенка.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Наталья.
К Вам относятся равносильно так, как Вы сами к себе относитесь: позволяете ставить себя в неудобное положение, вот и имеете. Только Вы ответственны за ситуацию, которая сложилась - всем хорошей не будете.
Ваша сестра живёт своей жизнью, так как ей удобно: она бережёт своего сына, своего мужа. Её (ну, и Ваша) мама при Вас, её младший ребёнк тоже. Удобно. Она себя ценит.
Что делать? Научиться уважать себя, научиться брать ответственность на себя (не сестра такая, а Вы - Вы позволяете ей так к себе относиться). А научитесь уважению к себе (Вы на первом плане, не сестра, мама, муж, а Вы, потом ВАША СЕМЬЯ - Ваши дети), сможете откзывать сестре. Нежно и корректно объяснять сестре можно попробовать - это как минимум: Вам сложно, у Вас свой ребёнок и т.п. Но это не гарантирует понимания с её стороны - оно ей не надо, это ей не выгодно и не удобно. Так, что будете "плохой сестрой" для неё, возможно, в любом случае. Просто будьте готовой к непониманию с её стороны - это её отношение к её детям и к Вам. Позвольте ей жить своей жизнью и решать свои вопросы не в ущерб Вам. Ваша "хорошесть" ничего доброго на самом деле не несёт: Вы начинаете ненавидеть и сестру и её ребёнка, начинаете разрушать себя и окружающих. Лучше быть "плохой сестрой" и быть честной в отношении себя, и к людям и не взращивать негатив вокруг себя.
Наталья, поговорите с сестрой. Любите и уважайте себя. Всё остальное приложится.
С уважением, Ваш психолог - Ладатко Марина Георгиевна.