Из-за свекрови муж загнал меня и шестерых детей в долговую яму.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня крик души. В 2002 году я вышла замуж, незадолго до этого умер мой отец. ЗАМУЖНЯЯ ЖИЗНЬ МЯГКО ГОВОРЯ У МЕНЯ БЫЛА НЕ СЛАДКОЙ. Отношения родителей мужа ко мне были ужасными, настраивали моего мужа против меня, называли при живой матери сиротой, доходило до того, что меня просто даже беременной избивали, пока мужа дома не было, к сыну у них тоже было ужасное отношение. Это был ад на земле, я много раз уходила, но мой муж на коленях просил вернуться. И так я прожила с ними до 2010 года, родила четырех девочек. ОНИ ВСЁ ДЕЛАЛИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МЫ УШЛИ, У НИХ БЫЛО ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ХОЗЯЙСТВО И МЫ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ БЫЛИ НА НОГАХ, ДЕТЕЙ МОИХ ОБИЖАЛИ. Я много раз хотела покончить жизнь самоубийством. В конце года мама его заявила, что мы хотим пожить для себя, съезжайте. В НОЯБРЕ МЕСЯЦЕ НАС ВЫПЕРЛИ ИЗ ДОМА В ЗИМУ БЕЗ КОПЕЙКИ В КАРМАНЕ. Мы переехали в другое село к моей маме, потом мы ушли на квартиру, в селе работы нет, муж ездил на работу в Сочи. Перебивались как могли, купили себе дом на мат. капитал, устроился на работу хорошую, купили недорогую машину. Дела пошли не плохо, муж очень хотел сына, я ему родила ещё двоих мальчиков, родители за эти годы о нас и не вспоминали, потом эта работа у него закончилась , объект закрыли, постоянной работы не было, дети маленькие, развели хозяйство. Как потом оказалось его мать звонила ему и говорила о том, что у отца онко, что им нужны деньги, а мой муж тайком от меня взял с кредитной карты деньги и отдал ей. Ей показалось, что это мало, просила и просила, стыдила его мол что ты за сын родителям не помогаешь. Нахватался кредитов, а вовремя оплатить не смог, как потом выяснилось, отец ничем не болеет, они купили себе новую машину, построили дом, живут в своё удовольствие. Потом на мой номер стали звонить (мой номер телефона мтс зарегистрирован на мужа) о его долгах, просили отдать, я находилась в шоке, все что мы имели от личного подсобного хозяйства и разовых работал все отдавали. Он не признавался куда девал деньги, вроде рассчитались, я ему поверила, что больше нет, но как оказалось весь ужас ещё впереди. В мае месяце пришло на наш адрес письмо долг 100 тыс руб, я орала, кричала, попала в депрессию, через неделю приходит другое письмо 129 тыс с пенями и штрафами. Я с сердечным приступом слегла, мне очень было плохо, дети видели мои постоянные слёзы. С горем на пополам устроился на работу и мы договорились с одним банком, что бы мы отдавали по частям каждый месяц, не успеваем. Уже скот начала продавать, детей надо одевать на зиму, два дня назад приходит ещё одно письмо 19560 руб, я в таком отчаяние, хотела с ним развестись, но не могу, дети его обожают, мне их жалко, он признался, что мама его терроризировала здоровье, а он попросил помочь, они отказались. Что мне делать, я не знаю, он сейчас на работе, звонит, просит прощения, но я не хочу его слушать, не хочу его прощать, почему мне не сказал, почему не оплачивал во время. Моя старшая дочь выпускница 9 класса, впереди огэ из-за этого она стала постоянно плакать, говорит когда я смотрю на детей других как к ним хорошо относятся их бабушки с дедушкой, я завидую. Подскажите, пожалуйста, как быть? Что делать?
Автор вопроса: Тара Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Тара. Очень сложная у вас сейчас ситуация. Решить все и сразу, к сожалению, не получится. Но постепенно, шаг за шагом, двигаясь в правильном направлении, разобрать этот спутанный клубок можно.
Первое, что стоит сделать - перестать себя жалеть и включить рассудок.
Затем выписать все свои проблемы на текущий момент. По ходу письма читаю:
* отношения с родителями мужа не соответствуют ожиданиям и не устраивают
* ощущение, что проблемы сильнее вас - бессилие и желание уйти из жизни
* нет надежного потока финансов - муж и вы не имеете постоянной работы
* большие кредиты, взятые на имя вашего мужа
* в семье есть ложь, сокрытие информации
* ваше недоверие к мужу
* эмоциональные переживания подрывают ваше здоровье
* дети переживают из-за разногласий в семье, есть риск что это скажется на их успеваемости
У меня пока вот такой список получился. Если что-то неверно - исправьте, чего-то не хватает - добавьте.
После этого расставьте приоритеты. Что из этого, на ваш взгляд, является самой значимой проблемой, которая тянет за собой остальные?
Расставьте эти проблемы по степени значимости. Теперь можно начинать выбираться из ямы. Вы уже определили "Точку А", то есть где вы есть сейчас. Определили ведущую проблему, то есть направление движения. Предложите желаемое решение - чего именно вы хотите, когда это должно быть достигнуто (это будет "точка Б", то есть куда мы хотим придти). Теперь концентрируемся именно на этом вопросе, не вмешивая все остальные, продумывая программу действий.
Сейчас предложить вариант вам не могу, потому что не знаю, что вы определили как ведущую проблему.
Если хотите - обращайтесь, помогу разобраться и выйти из этого замкнутого круга.
Отставить панику. Собраться с силами и принять на себя ответственность на свою жизнь. Начать действовать. Обратиться за помощью (от анти-коллекторского бюро и юриста до психолога). И шаг за шагом выбираться из ямы на свет.
Удачи вам!