Как объяснить свекрови, что продукты расходуются не экономно?

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Елена, мне 38 лет, в браке 8 лет, с мужем переехали из моего города в его город. Сначала муж говорил, что поживем на съёмной квартире два месяца и от работы ему дадут жильё. Родился ребенок, 3 года мы живём со свекровью, потому что муж взял кредит на машину, живём 30 км от города, решили брать ипотеку, ибо не видим смысла платить за съемное жильё. Договорились с мужем, что он зарплату вкладывает всю, чтобы рассчитаться с долгами, на мою живём, ничего не получается. Покупаем продукты оптом и выходит такая картина: продуктов много, его мама зовёт есть к нам детей брата мужа (младший очень толстый и ест больше мужа), приходят на полный пансион, каждый день завтрак, обед и ужин. Например, покупаемых коробку окорочков, вафель, макарон, часть его мама отдаёт семье брата, насыпает полный пакет вафель, может с балкона им скинуть подложку окорочков, мясо. Недавно знакомый резал быка, предложил по оптовой цене мясо, я спросила у брата мужа будут ли они брать мясо? Мне сказали, что нет денег, а когда мы купили мясо 3 кг, им мама отдала, накрутили фарша, пакет им, из фарша налепила пельмени и половина ушла в ту семью, муж купит 2 кг мяса, она испечет пирог из всего мяса, половину отдаёт им. Готовить мало у них не принято и вчерашнюю еду мама не признаёт, поэтому много продуктов выбрасывается, покупается в день две буханки хлеба, съедаем полбуханки, остальное как заплесневеет выбрасываем. Я не понимаю, зачем их две покупать и полторы выбрасывать? Готовит кашу, высыпает весь пакет в кастрюлю, получается очень много, на следующий день все выбрасывается и варится новая порция, муж каждый день покупает брату сигареты, я с ним говорила на эту тему, сказал что больше не будет, продолжает так делать, но теперь скрытно, может купить продуктов брату, объясняет, что те платят ипотеку и у них нет возможности. Ситуация такая: зарплата брата мужа 20 тыс, его жены30 тыс, двое детей, коммуналку платят родители жены, у моего мужа зарплата 40 тыс у меня 15, платим 13 тыс за кредит, 8 тыс по кредитной карте и 2 тыс за ещё один кредит, коммуналку оплачивает муж, т.е. у нас ситуация хуже, чем у них по деньгам. Ещё брат мужа может прийти к нам и взять бутыль с водой (20 литров стоит 270р) и потом не вернуть, мы так не делаем, если закончилась вода, докупаем в магазине, они могут позвонить и спросить нет ли у нас сала например, и свекровь им отдаёт, получается, что мы можем экономить и побыстрее расплатиться с долгами и уехать жить в город, но вот такие палки в колёса нам вставляет та семья и его мама. Как объяснить ей, что можно не кормить всех, а экономно распоряжаться продуктами, не готовить из всего (у меня в морозилке лежат порционно продукты, иногда вижу, что в супе три порции мяса), а готовить на один лень в том размере, который мы в состоянии употребить? Ипотека у брата мужа 18 тыс, т.е. меньше, чем платим по кредитам мы.
Автор вопроса: Елена Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Донина Юлия Михайловна.
Елена, добрый день. Я вижу два варианта решения Вашей проблемы.
Первый, это поговорить со свекровью, расписать ей на бумаге, как Вы расписали в письме, доходы, расходы, Ваши цели. Обозначить, что Вас тревожит ситуация неэкономного расхода продуктов и Вы хотите быстрее закрыть свои долги. Разговор должен проходить в спокойном доброжелательном тоне, но при этом говорите твердо. Спросите свекровь - может ли она готовить, используя продукты на один день и на одну семью (на Вашу). Если она не может не делиться с братом мужа, предложите закупаться на оптовой базе вскладчину с братом и чтобы он отдавал за продукты деньги. Если свекровь не может не готовить много, готовьте по-возможности сами.
Второй вариант, это ничего не покупать на оптовой базе, покупать только необходимый минимум продуктов на 1-2 дня. По пути с работы, на прогулке с ребенком - зашли в магазин. Чтобы у мужа не было соблазна тратить деньги на сигареты брату и прочее, оставлять ему сумму только на ежедневные необходимые расходы, остальное откладывать, например, на карту, с нее сложнее потратить. Елена, есть люди совершенно неэкономные, у которых деньги буквально утекают, изменить это свойство характера сложно, проще ограничивать ресурс, который можно потратить. Поскольку Вы в этой семье, видимо, самая практичная, возьмите на себя роль казначея-управляющего. И не бойтесь обсуждать финансовые вопросы со свекровью и мужем. Объясните, что это не жадность, а практичность во имя хорошей цели. Если будете общаться на эту тему без негатива, уверена, Вас поймут.
Всего Вам хорошего.
С уважением, Юлия.