Свекровь по хамски ко мне относится, и настроила родных мужа против меня.

Вопрос психологу:
Общение с родными мужа!!! В браке 3 месяца, после бракосочетания мне с сыном от первого брака пришлось переехать жить в другой населенный пункт. Согласилась переехать, так так у мужа пожилая мама и проживали они совместно. Переехав к ним сразу устроилась на работу и сына в садик. С первых дней столкнулась с хамским отношением его мамы и его сестер ко мне и моему ребенку. Мои родители очень хорошо нам помогают и финансово и продуктами. Готовка и уборка дома полностью легла на меня. Его мать стала чаще звать в гости свою старшую не работающую дочь, которая жила у нас неделями и занималась только собой, никаких средств на еду или помощь в уборке мне никто не оказывал. Теперь эта сестра прислала своего не работающего 20-летного сына к нам пожить на тех же условиях. Я отказалась готовить на всех и теперь я готовлю только на себя, мужа и ребенка своего. Муж в этом плане меня полностью поддерживает. Так вот его мама нажаловалась своим дочерям на меня какая плохая, что готовлю только для себя. Они обсуждали меня не стесняясь в выражениях, угрожали приехать и все мне популярно объяснить. Сейчас мы делаем ремонт в квартире и планируем как можно скорее съехать, но вот что делать с дальнейшим общением с родными мужа???
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Наталья!
Ваш вопрос звучит как утверждение, как констатация фактов: "Общение с родными мужа!!!".
В данной ситуации Вы делаете все верно, но с оглядкой "что делать с дальнейшим общением с родными мужа?".
Давайте посмотрим на сложившуюся проблему с внешней стороны. Изначально, когда только переехали, Вы попытались наладить отношения с его мамой, показать, что Вы классная хозяйка, самостоятельная, не боитесь трудностей, умеете находить компромиссные решения. Например, переехать в другой населенный пункт к незнакомым, по сути, людям, чтобы помогать пожилой маме. Сразу же Вы устроились на работу, сына определили в детский сад. Уборка и готовка, опять-таки, легла на Вас. К сожалению, некоторые люди не ценят этого.
Со стороны родных мужа никакой поддержки, а наоборот, потребительское отношение к Вам: Вы все должны делать и всем потакать. Все это подкрепляется хамством со стороны родственников. Вы оказались еще и терпеливой: "неделями жила неработающая дочь и еще и сына неработающего привела". Вы самостоятельная, смелая! Вам удалось поставить на место неработающую дочь и ее сына. Каждый человек должен обладать чувством собственного достоинства!
Здорово, что муж Вас в этом поддерживает!
Постарайтесь ответить на вопросы:
1. Почему Вы испытываете чувство вины? Потому что живете в чужой квартире?
Ведь Вы зарабатываете, "не сидите на шее" у родных мужа - имеете полное право готовить и убирать, ориентируясь только на свою семью. Учитывая, что Вам не помогают и Вас не поощряют.
2. Каким Вам представляется общение с ними? Чего Вы ожидаете от общения с родными мужа? "Его мама нажаловалась своим дочерям на меня какая плохая, что готовлю только для себя. Они обсуждали меня не стесняясь в выражениях, угрожали приехать и все мне популярно объяснить".
3. Насколько сильно Вас беспокоит, как Вы будете общаться с родными мужа? Ведь общение с Вами их вообще не волнует!!! А Вы стараетесь сделать ремонт и скорее переехать на другое местожительство? В каком формате Вы планируете общаться? Можно просто здороваться, общаться на нейтральные темы - это тоже общение, но формальное, холодное. Теплые отношения сейчас вряд ли будут развиваться.