Меня шантажирует бабушка. Как мне быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в семье третий ребёнок. Не желанный. Отца не было, растила меня мама одна. Не смотря ни на что со всеми родственниками поддерживаю хорошие отношения (хотя мало кто мне уделял внимание в детстве и любил меня по-настоящему). Бабушку свою (со стороны мамы) часто навещаю. С детства я понимала, что однажды на меня ляжет огромный груз - финансовое содержание своей семьи, так как на братьев-уголовников давно уже махнули рукой. Поэтому я много учусь и работаю параллельно. Для этого мне пришлось временно уехать в другой город. Живу я с парнем и кошкой - это моя личная маленькая уютная семья. Мама во всём помогает мне, а вот бабушка.... Бабушка с мамой не поддерживает отношения из-за разных ссор на бытовой почве, они обижаются друг на друга уже лет 20. Я мост в их отношениях. И когда я уехала, бабушка начала пить... А сегодня она заявила, что впустила к себе в квартиру жить чужих людей, которые якобы будут ухаживать за ней. Я с ними говорила, это обычные собутыльники, которые вот-вот выжмут из бабули последние деньги и силы. Они хорошо присели ей на уши. Они спивают её и наверняка рассчитывают на получение доли в квартире... А может и на получение всего её имущества. Во всем этом бабушка обвиняет меня. Я не понимаю за что, я ведь всегда старалась для семьи: хорошие оценки, нефтяной универ, повышенная стипендия, большое будущее, есть много идей для развития бизнеса. Город у нас маленький, и денег здесь мало, поэтому я переехала в большой город и тружусь в нём как пчелка... Теперь бабушка меня шантажирует: она сопьётся, умрёт в одиночестве и квартиру отдаст чужим. И всё из-за меня. Из-за того, что я хочу вывести семью из нищеты??? Я не понимаю, я разбита, всю жизнь та же бабушка твердила мне - будь молодцом, учись, стремись, а теперь она говорит - я ничтожество. Мне эмоционально тяжело. Как мне себя вести, что мне делать в такой ситуации и действительно ли я виновата в этих семейных бедах, может в силу молодого возраста я что-то не понимаю?
Автор вопроса: Olga Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Olga!
Можно сказать, с детства Вы уже определили свою судьбу: на Вас ляжет финансовый груз. Уже тогда Вы водрузили на себя многое. Поэтому и учитесь, и работаете и т.д.
Мама во всем Вам помогает. У нее есть Вы, с Вами она общается.
Бабушка остается периодически одна, с мамой отношения не налажены. Бабушка любит свою дочь - Вашу маму. Но отношения у них не складываются так, как им хотелось бы. Или они за 20 лет привыкли так общаться. А Вы были "мостиком" в отношениях мамы и бабушки (связующим звеном). Вы мирили их. С Вашим отъездом рухнула эта связующая нить. Теперь налаживать отношения между двумя родными людьми некому.
Поэтому бабушка нашла замену - алкоголь. В Вашу сторону направила "тяжелую артиллерию" - эмоциональный шантаж. Для нее, это единственный способ вернуть "мостик" к своей дочери.
Здорово, что у Вас есть маленькая уютная семья. Живите в своей семье!!! Вы не можете бесконечно быть между мамой и бабушкой.
Что Вы можете сделать?
>Говорите бабушке, что Вы по-прежнему ее любите, но при этом спокойно.
>Спокойно расскажите бабушке, как выглядит ее поведение со стороны.
>Избегайте резких ответов в разговоре с бабушкой. Старайтесь говорить что-то такого рода "Я тебя услышала. Мне надо подумать".
>Наконец, не становитесь снова "мостом". Вы - ЛИЧНОСТЬ, не вещь и не способ.