Родственники меня избегают.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. В последнее время я стала замечать, что близкие родственники как-будто меня избегают. Для начала расскажу немного о себе. Меня зовут Елена, мне 26 лет. Замужем 6 лет, двое деток (сыну 5 лет, дочке 1.5). Отношения в семье обычные, мы с мужем очень любим друг друга и детки у нас прекрасные. Он много работает, т.к. живем на съемной квартире, а я в данный момент в декрете. Росла я, мягко сказать, в неблагополучной семье, родители злоупотребляли спиртным. В семье нас было пятеро детей, три брата, я и сестра. Жили в деревне и были никому не нужными. С малых лет мы сами выполняли всю домашнюю работу. Братья кололи дрова, топили печку, ухаживали за скотиной, а я пыталась приготовить обед, убраться дома и в огороде и следила за младшими братом и сестрой. Спасало то, что у нас была бабушка и дед, которые пытались как-то помогать. Нашу семью никто не любил, и постоянно обсуждали. Но почему-то больше всего ненавидели меня, наверное за то, что когда я подросла, начала выгонять из дома собутыльников. А они в свою очередь придумывали и пускали по деревне всякие сплетни про меня. Да и родители меня почему-то недолюбливали, все время думали, что я ворую у них деньги, а я просто перекладывала их в другое место, чтобы они их не пропили или не потеряли. Они боялись, что я потрачу все на себя, хотя в нашей деревне не было магазина, а куда-то поехать я одна не могла, потому что мне было лет 5-6. Папа когда был трезвый хороший спокойный человек, но когда выпивал, начинал мне говорить, что когда я подрасту, буду шл...ой, показывал нам всем свое пьяное карате, часто у него были белые горячки, из-за которых нам приходилось ночевать на улице даже зимой. Мама могла уйти куда-нибудь пить и не появляться дома несколько дней. Она все время тоже считала, что меня интересуют одни мальчики, потому что, хоть я была мала, но старалась следить за собой: всегда была умыта, причесана и чисто одета. Она постоянно говорила мне, что я лентяйка и ничего не делаю, хотя во время ее загулов все домашние дела были на мне. Она ненавидела меня за то, что я отбирала у нее бутылки и выливала их. Ну а я в свою очередь старалась меньше обращать внимание на их пьяные упреки и ждала, когда я пойду в школу, чтобы хотя бы поменьше видеть этот балаган. Школа была в соседнем селе, и мы со старшим братом жили ы интернате при школе, а домой ездили только по выходным. В школе я училась на отлично, даже ездила на олимпиады, брат тоже неплохо учился, поэтому как-то никто не интересовался, что творится у нас дома, да и мы молчали, нам было стыдно за своих родителей. Так прошло мое детство, я окончила техникум, вышла замуж и сейчас живу в городе. Старший брат работает в Москве, средний брат три года назад ушел из жизни (суицид), сестра вышла замуж, а самый младший брат живет с родителями, в этом учебном году оканчивает школу. Не смотря на то, что у меня почти не было детства, я все же люблю своих родителей и давно простила их за все. Но они все равно как-то холодно относятся ко мне и моей семье. За все время, что я в браке отец так и не приехал к нам в гости, хотя мы живем не так далеко (3 часа на автобусе), мама все же побывала несколько раз. В основном мы сами ездим к ним. Сейчас мама не пьет, да и папа стал меньше употреблять, и мне так хочется, чтобы хотя бы кто-то из них позвонил и поговорил со мной, мне так не хватает с ними общения, но папа в основном по телефону разговаривает только в подвыпившем виде, а мне неприятно разговаривать с пьяными, а мама звонит очень редко. С сестрой она созванивается ежедневно и может разговаривать часами, а когда я ей звоню, она старается скорее прервать разговор. Объясняет это тем, что ей некогда или кто-то ей звонит по другой линии или же разрядился телефон. Мне очень обидно за себя и своих детей. Дочка особо не переживает, т.к. еще маленькая редко не понимает, а сын часто спрашивает, почему с другими детьми гуляют бабушки и дедушки, а к нам наши даже не приезжают. А еще был случай, когда я родила дочку, я попросила маму приехать присмотреть за сыном. Она приехала и, сынуля заболел. С высокой температурой скорая забрала его в больницу, мама поехала с ним. Но когда она узнала, что ей придется с ним лежать как минимум неделю, она устроила истерику и мужу пришлось отпрашиваться с работы и ночью ехать в больницу ложиться с сыном. На следующий день нас с дочей выписали из роддома, а мама, не смотря на то, что мне требовалась помощь (хотя бы сходить в магазин), утром уехала домой. Через три дня после этого у меня был день рождения, я не стала отмечать, т.к. не было настроения, мы с дочкой сидели в полном одиночестве. И я больше всего ждала, что мне позвонят родители и поздравят, но этого так и не произошло. Они просто забыли. Зато через месяц на день рождения сестры мама взяла кредит и подарила ей дорогой телефон, а от меня они все это тщательно скрывали несколько месяцев, пока сестра сама не проговорилась. Мне кажется, что это как-то не по-человечески. Нет, я не завидую сестре, наоборот, я рада, но все-таки неприятный осадок остался. Но больше всего меня расстроило то, когда сына выписали из больницы, он спросил у меня: "Мам, почему в больнице баба бросила меня и уехала? Я плакал из-за этого". После этих слов я сама чуть не расплакалась, стало почему-то так обидно. Зато сестра месяц родила, и мама едет к ней по первому звонку, хотя сестра живет дальше. И вот три дня назад у сестры заболела старшая дочь, мама помчалась к ней. Вчера они были у нас, пока сестра со своим супругом и дочкой бегали, мама все это время была у нас и нянчилась с их младшенькой. Мои дети были рады тому, что к нам приехали гости, но бабушка особо не обращала на них внимания. Я, конечно, понимаю, что она занималась с самой маленькой внучкой, но можно было в промежутках, пока та спала, пообщаться с другими внуками, которые так долго этого ждали, но вместо этого, мама убегала на балкон курить и звонить отцу. На следующий день сестре нужно было еще раз ехать в больницу, и т.к. у нас квартира небольшая, она арендовала квартиру этажом ниже. Весь вечер мама провела с ними, а я быстренько уложила детей спать, в надежде на то, чтобы попить с мамой чай и поболтать хоть с полчасика, но она пришла и легла спать. На следующий день они уехали обратно, я просила маму, чтобы она осталась хотя бы на денек у нас, но она сказала, что у сестры остались ее вещи и уехала с сестрой. Сегодня мама поехала уже к себе в деревню, она обещала, что заедет к нам, но так и не приехала, даже не позвонила. Я сама позвонила ей, но она сказала, что не успевает к нам приехать. Мы очень расстроены. Самой к ним ехать мне тоже больше не хочется. Дело в том, что я долго не решалась поехать к ним одна с двумя детьми без мужа, т.к. он не мог бросить работу, но я все же поехала. До этого мама звала нас к себе и говорила, что возможно она несколько дней выйдет на подработку. Я сказала, что если она будет работать, то я подожду и лучше приеду позже, на что она сказала, что если мы приедем, и ее позовут на работу, то она откажется. В итоге, я бросила все свои дела, приехала в гости, а она на следующий день, пошла на работу, сказав, что это только на один день. Но этот день растянулся на неделю. Она целыми днями была на работе, а вечером приходила и возмущалась, что прибрано в доме так как надо и веник не выпускала из рук. А еще она постоянно разговаривала с сестрой по телефону, и мне как-то неприятно было ощущать, что мы никому там не нужные. В итоге, мы уехали домой, а вместо нас приехала сестра, и мама сразу же бросила работу. Со старшим братом общаемся тоже очень редко, в последнее время поздравляем друг друга только с праздниками. Сам он мне не звонит, а я перестала ему звонить, потому что ему все время некогда. С младшим братом у меня тоже отношения не очень, его вообще ничего не интересует кроме игр в интернете. Более менее отношения у меня только с сестрой. Мы часто созваниваемся и она иногда приезжает, хоть не именно к нам в гости, а по делам, но я все же рада, что не забывает. Все остальные постоянно едут мимо и никогда не заедут даже на чай, хотя я постоянно всех зову к себе в гости и рада любому. Мне никто не звонит: ни братья, ни двоюродные сестры, ни дяди, ни тети, пока я сама не сделаю этого. Но даже если я позвоню, то у всех возникают какие-то срочные дела и разговор прерывается. У них между собой общие дела, свои секреты, все все друг про друга знают, только моя семья всегда узнает все самая последняя. У меня сложилось впечатление, что я для них чужой человек и у меня кроме мужа и детей больше никого нет. Я не понимаю, почему к моей семье такое отношение, что мы плохого сделали? Иногда у меня возникает мысль, может бросить все и перестать самой навязываться и послать всех куда-нибудь подальше? Смириться в конце концов с тем, что по-настоящему близких людей у меня нет. Помогите, пожалуйста, мне разобраться и понять, как вести себя в подобной ситуации. Стоит ли пытаться хоть с кем-то наладить отношения или нет? Прошу простить, если написала что-то не так, просто эмоции переполняют меня.
Автор вопроса: Елена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Елена. Я внимательно прочитала Ваше письмо. Очень сочувствую Вам и понимаю, о чем Вы пишете. Многое из Вашего письма мне знакомо не понаслышке. Последние несколько предложений меня порадовали. В процессе прочтения я думала, КАК донести до Вас некоторые вещи, но Вы об этом пишете сами.
Итак, "У меня сложилось впечатление, что я для них чужой человек и у меня кроме мужа и детей больше никого нет," - да, у Вас сложилось совершенно верное впечатление, как бы ни было грустно это признавать.
Далее: "Иногда у меня возникает мысль, может бросить все и перестать самой навязываться и послать всех куда-нибудь подальше?" - абсолютно правильное и конструктивное решение. Перестаньте разрушать себя. Вы только этим и занимаетесь на протяжении всей Вашей жизни.
"Смириться в конце концов с тем, что по-настоящему близких людей у меня нет," - вот тут бы я поспорила. У Вас прекрасная семья. Любящий муж. Замечательные дети, для которых Вы и Ваш муж - единственные люди, кому они нужны. Побольше думайте о них. Это очень благодарное занятие. Чего я не могу сказать о Ваших родственниках по крови.
Скорее всего Вы всегда мечтали о хорошей, крепкой, большой и дружной семье, о связи поколений. В Вашем случае так не будет никогда, потому что так никогда не было. Что бы вы при этом не делали. Но у Вас есть все шансы, чтобы такая семья началась с Вас и Вашего мужа. У Вас есть все для счастливой жизни.
Вы спрашиваете: "Стоит ли пытаться хоть с кем-то наладить отношения или нет?" У меня к Вам встречный вопрос - зачем? Для чего? Чего Вам не хватает в Вашей семье? Думаю, если Вы сумеете ответить себе на мои вопросы, то ответите и на свой.
Семья взрослого человека - это муж (жена) и дети до достижения ими совершеннолетия. Все. Больше никого. У несовершеннолетних детей семья - это мама, папа и родное братья и сестры.
Я говорила о связи поколений. Так это связь родительской семьи и новой, а не смешение семей.
Подумайте об этом.
Вы прекрасный человек, заботливая мама, замечательная жена и при этом хорошая дочь и сестра. Если кто-то этого не понимает, то это уже не Ваши проблемы.
Все, кому Вы на самом деле нужны, рядом с Вами. И если Вы перестанете стучать не в те двери, то таких людей будет гораздо больше). Удачи Вам и счастья!
С уважением, Елена Николаевна.