Родители мужа отказывают нам в проживании.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Как проработать обиду на свекровь и свекра? Я замужем, ребенку 8 лет. На данный момент я нахожусь в положении, через неделю ухожу в декрет. Семья моего мужа далеко не богатая, после 11 класса было принято решение пойти работать. Так как на учебу нужны были деньги. В то время семья мужа проживала в бараке. Мои родители проживали недалеко, образование мне дали, правда заочное, так как 5 лет и меня бы не потянули. Ситуации похожие. Мы с мужем вступили в программу молодая семья, взяли кредит, работали на излом, чтоб взять ипотеку и оплачивать ее. Так и не доплатив до конца мы продаем ее и вступаем в новостройку, так как хотим поменять город проживания и так как планируем второго. Сначала хотели вторичку, так как негде жить будет пока квартира строится, но к сожалению сделка сорвалась в последний момент. И мы взяли новострой. Свекровь была категорически против вторички. На тот момент мать свекра переезжает и оставляет родителям моего мужа 2комн квартиру в центре. Сейчас мы живем у моих родителей 4 месяца, еще через 4 должны освободить квартиру, так как мои родители ставят на продажу и улетают в др город (не в тот же что и мы, в другой). В данное время обговариваем с родителями мужа насчет проживания у них. В ответ услышали, что к себе они и на 2 месяца не пустят, так как у нас собака и кот, а также у меня слишком трудный характер. Что начну возмущаться , что курят дома, и что им придется из за моего ребенка себя ущемлять. Квартира 50м2 , поместится при желании могли бы. Но родители мужа знают, что я выкручусь, вывернусь, работать пойду, кредиты возьму, но сниму или найду где жить. Помогать деньгами они не предложили. Я понимаю что нам никто ничего не должен. Я понимаю что мои ожидания не совпали с их желаниями. Но сердцем не могу понять. Если ко мне придет взрослый сын, да еще и с беременной невесткой и попросит пожить 9 месяцев, да пусть хоть с американскими тараканами, хоть с удавами, со змеями и ежами. Зная, что с такой невесткой он не пропадет (я всегда работаю, ни одного больничного не брала будучи беременной, когда сидела с первым ребенком в декрете вышла на работу в 1г3мес , сына пришлось в сад отдать, до сих пор себя за это ненавижу), зная, что сейчас квартира построится и уедут они навсегда. Как я откажу сыну? Еще и сэкономить поможем. И помогать будем. Сейчас мы сами оплачиваем за свет и продукты, чтобы мои родители не тратились. Очень обидно, хочу избавится от этого чувства. Не смогу простить. Как они собираются брать в руки внучку, помня и понимая, что не пустили ее беременную мать на порог. В голове не укладывается.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
ДОброго времени суток, Ирина.
Вы сильная, волевая женщина. И да, Вы выкрутитесь!
Мысленно поблагодарите свои свекровей за то, что они делают Вас сильнее, что верят в Вас и дают Вам пространство для роста - личностного и профессионального.
Да, обидно - не оправдали ожиданий, да ненавистно, возможно, что потом будут дочь Вашу на руки брать, да непонятно, почему сына в дом с беременной женой не пускают. Ира, это всё пройдет. Не на все вопросы есть ответы. Это называется принятием: принять выбор других людей, даже если он категорически противоположен Вашему мировоззрению. Люди есть разные, у каждого в голове своё представление о том, каким есть мир. Мы сами строим этот мир вокруг себя. И Вы можете всё - строить успешно свой Мир. Мир гармонии и успеха.
Ира, давайте поразмыслим, что хорошего есть в том, что свёкры отказали Вам?
1. Они сохранили Ваш мир в семье: не известно, как развернулись бы чувства и притензии между Вами с мужем, живя Вы у них.
2. Они сохранили Вам репутацию перед мужем. Вы хозяйка и хорошая мама, а как бы Вы со свекровью делили кухню, взгляды на воспитание детей, живя вместе?
3. нисохранили Вам здоровье! Вряд ли бы было хорошо, если бы Вы со своими детками жили в прокуренной квартире. Да ещё и нервничать начали бы!!!
Так, что, сказав СПАСИБО, Ира, идёте дальше. Идёте, замечая прекрасное в том, что есть!
Ира, такая ситуация дана для того, чтобы испытать Вас на прочность: родители не могут подождать несколько месяцев и свёкры не готовы жертвовать своим комфортом ради детей. О чём это для Вас?Возможно, о том, что Вы есть у себя и муж, который тоже что-то должен делать для семьи. Взможно это ситуация о том, кто есть кто?
Как бы там не было, Ира, знайте, всё разрешимо! У Вас есть все ресурсы. Главное, знать, как Вы хотите разрешить эту ситуацию. Вы творите свою жизнь. Представьте как можно ярче идеальное разрешение этого жизненного момента. Посмотрите вокруг, какие у Вас дл этог есть ресурсы: енергия, люди, средства, личностные качества. Задействуйте эти ресурсы! Начинайте действовать.
По поводу обиды.
Сложите в мешок мысли, чувства по поводу ситуации со свекрами, и оставьте его там, где хотите. Представьте, что это было бы за место - "Хранилище прошлых обид", "Музей старых убеждений".
1. Напишите свёкрам письмо, в котором Вы выписываете всё, что чувствуете. Теми словами, которые в Вас сидят. Освободие себя от негатива. Письмо это можно сжечь, порвать, или оставить и перечитовать иногда.
2. Представьте себя в недалёком замечательном будущем - годика через 3. Какая Вы? Как Вы себя чувствуете? На сколько Вы самодостаточны и счастливы - прочувствуйте себя в этом состоянии - счастья. Кто рядом с Вами? И, если там нет места этим людям, Вы в праве построить отношения так, как Вы чувствуете.
Ира, не знаю Вас, но, могу предположить .что Вы хотите жить честно, правильно, чтобы никто не обиделся... Честной нужно быть в первую очередь с собой, и если что-то не нравится, уметь говорить, а не терпеть. Терпение - помошник в болезнях. Помогать родственникам - это хорошо, но когда это не в ущерб себе и своей семье. Делайте всё от души, а не птому, что "надо".
Учитесь этому у свекровей! они это умеют, и они честны с собой, честны с Вами. Это огромная благодать, когда люди откровенны - они Вас не разочаруют - они такие есть, они Вас не обманут.
Ира, сил Вам, мудрости и расслабленности. Вы всё можете, но зачем ВСЁ САМА? Оставьте немного другим (мужу, например).
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.