Моя мама меня бесит.

Вопрос психологу:
К своему 22 летию пришла с тем, что моя мама меня раздражает. Начну с того, что мама у меня замечательна, я никогда не чувствовала себя обделенной ее любовью. Она принимает все мои загоны. Она всегда рядом когда нужна. Сейчас она даже научилась "отходить", соблюдать границы, когда я ее об этом прошу. Как-то у меня в голове возникла мысль, что если я буду любить своих детей как она меня, то лучше их совершенно не заводить. Мама живет с бабушкой и всю жизнь прожила тут в этой квартире, с перерывом на несколько лет брака с отцом. Ма не захотела ( информация из разных источников) оставить бабушку одну, при том, что еще был жив мой дед, муж бабушки, и переехать к отцу в отдельную квартиру. Когда ма была маленькой бабушка заболела, с тех пор болеет по сей день, ма очень боялась, что бабушка умрет, наверное, тогда они и завязались. При этом связь обоюдна, ма ищет бабушку если вдруг она затихнет где-то, потакает ее капризам. Заметила я их симбиоз в прошлом году, что меня покоробило, тогда меня испугало, что я повторю мамину судьбу и буду одна (без отношений с мужчинами всю жизнь). Еще как видно из ранее написанного у меня страх заводить своих детей и семью, так как это делает человека зависимым, и несвободным.
Теперь же вернусь к своему вопросу: так как у меня нет возможности сейчас съехать. Как мне принять маму, как перестать злится за то, что она это она? Это просто не выносимо: она носит старые вещи, серые... она поправилась и ее кожа дряблая. Ей, 45 и она красивая, но в совершенном упадке. У нее нет подруг. Если с ней знакомятся мужчины, она их отвергает. Говорит, ей это не нужно. У нее пахнут ноги, как она может жить с эти, почему она носит капрон, а не хлопковые носки, почему она не меняет эти носки, а ходит в них по дому, при этом она знает, что ноги пахнут. Сегодня меня добило именно это, запах ног. Я чувствую вину из-за того, что злюсь, ведь я знаю, что она живет свою жизнь так как ей хочется.
Автор вопроса: Murashka Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Богданова Виктория Александровна.
Здравствуйте, Murashka! На мой взгляд, вы все заметили так, как есть. Отношения вашей мамы и бабушки похожи на симбиотические, то есть созависимые отношения между матерью и дочерью. Скорее всего, именно по этой причине не сложилась жизнь у вашей мамы с мужем, и она предпочла остаться жить с родителями, не отделившись от них психически. При этом такой формат отношений переносится и на другие отношения в жизни человека, то есть на отношения с партнером, друзьями и так далее.
В нашем обществе агрессия на маму находится в психике человека под большим запретом, и многие ее даже не осознают, предпочитая не чувствовать злость. Прекрасно, что вы свою злость осознаете. Маму и бабушку изменить невозможно, но вот вы можете построить и прожить свою собственную жизнь и изменить в ней то, чем недовольны.
Я понимаю, что вы желаете своей маме лучшего, чем есть в ее жизни. Однако, это ее выбор проживать свою жизнь таким образом. Возможно, вам стоит спросить нужна ли ей ваша помощь или консультация по каким-то вопросам, если она ее не принимает, то стоит уважать ее выбор, даже если он вам чужд.
Для того чтобы перестать злиться вам стоит выражать злость. Но делать это лучше экологично. Попробуйте представить, находясь одна в квартире, что мама сидит перед вами и вы говорите маме то, что сказать в лицо не сможете никогда. Говорите, пока не закончится этот поток. Выразите свой гнев.
Вы уже начали подумывать о том, чтобы уехать от мамы. Как вы думаете, что помогло бы вам съехать от мамы и снять себе комнату или квартиру? Возможно, это вариант снять с подругой квартиру на двоих или какой-то иной вариант. Если вы начнете зарабатывать, то сможете позволить себе жить отдельно от мамы и бабушки. Это уже о самостоятельности и проживание собственной жизни, что не смогли сделать ваши родственники.