Как наладить или отпустить ситуацию со свекровью???

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У нас такая проблема. Мой муж был женат и есть ребенок от первого брака. Мы живем уже 4 года, 2 года официально. И все время пока мы вместе, его мать не прекращает написывать и мне и мужу оскорбления, угрозы, пишет, что убьет меня, то кислотой обольет и все в таком роде. Говорит всем его родственникам, что я не даю ему видеться с дочерью, НО ЭТО НЕ ТАК!!! Я сама ему говорю, чтоб он ездил, но его мать никак не переубедить. Муж военный, он дома бывает редко! К дочке своей как только появляется возможность он едет. Я никак не препятствую. Алименты платит ежемесячно. Но и так может переслать, если потребуются. Но ей же не докажешь! Я пыталась никак не реагировать на угрозы, но она перешла на мою семью, на родителей, их оскорблять. Сначала пыталась по хорошему ей все объяснить, что бывают такие ситуации в жизни. Но нет. Все начинается по новой. И я уже не могу молчать. Оскорблениями не отвечаю, только пишу, чтобы уже успокоилась и не трепала нервы себе и нам!!! Пишет, что я разрушила первый брак мужа, я во всем виновата. Муж конечно на моей стороне, говорит, что это не так. Она и его проклинала, и наших будущих детей проклинает, их нет пока. Всю его родню уже настроила против нас!!! У нее жизнь тоже не сложилась, отец мужа погиб, когда ему было 9. Потом вышла за муж второй раз, есть младший сын. Но и тот брак не сложился. Сейчас живет с мужиком, который младше ее на 15 лет! Каждые выходные у них праздник, т.е выпивают. В такие дни она и написывает. С младшим сыном у нее отношения тоже не гладки. И по этому всегда пишет, что у нее один смысл в жизни, это внученька. Даже рассказывала, что все свои деньги, всю зарплату тратит только на нее. Бывшая жена уже живет с парнем. Свекровь и ее уже достала. В общем она никому не дает жить спокойно. Подскажите как поступить в такой ситуации? Буду очень благодарна ответу!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Юлия, здравствуйте!
Вы в заголовке задали вопрос про «наладить». Боюсь, в данном случае «очень проблематично» все стремится к «невозможно». Когда человек не именно на Вас имеет зуб, а на большинство членов своей семьи, то это уже не точечная обида, которую можно пытаться сгладить, а массовый негатив. В силу чего – сказать сложно. Возможно, это следствие озлобленности на всех и вся (и на себя в первую очередь). Возможно, это многочисленные травмы, наложенные одна на другую, что привело к такому результату. По итогу, мы видим глубоко несчастного человека, страдающего алкоголизмом и неспособного поддерживать со своей семьей прочные связи. Так вот. В этом случае «наладить» - никак. Пока человек не захочет менять что-то в своей жизни и не попытается менять себя.
Как отпустить? Просто глубоко внутри себя осознать и принять мысль о том, что тут нет ничего личного. Дело не в Вас, не в том, хорошая Вы или плохая. Будь на Вашем месте любая другая женщина, она бы тоже была недостаточно хороша. Похоже, эти ее слова все же находят свою цель в Вас. Иначе бы они не цепляли Вас.. Возможно, вы не очень высокого мнения о самой себе, возможно, Ваша самооценка не очень сильна. И каждый выпад свекрови в Ваш адрес достигает своей цели. Так вот. Она будет Вас колоть до тех пор, пока Вы будете реагировать. Причем не снаружи, а внутри. Поднимайте самооценку, работайте над тем, чтобы начать любить себя. Тогда не только такие грубые манипуляции Вас не смогут зацепить, Вас вообще будет очень сложно пошатнуть в уверенности в себе. Так Вы сможете отпустить и не реагировать со временем на выпады. Со временем, Юлия. Это процесс не быстрый.
И еще попробуйте осознать, с кем Вы имеете дело. Кто перед Вами? Как личность, как человек. Задайтесь этими вопросами. Из чего состоит ее жизнь? Если бы Вы оказались на ее месте, Вам бы пришлось прожить неделю ее жизнью – как бы Вы себя чувствовали? Как бы Вы с этого ракурса относились к людям? Цель эти вопросов к себе – вызвать сострадание (не путать с жалостью) и понимание. Это очень великие вещи, они творят чудеса. Найдите, находите каждый раз, в своем сердце способность испытывать сострадание к этой несчастной душе. Вам станет легче.
Если будет сложно, нужна будет моя дальнейшая помощь – обращайтесь, буду рада поработать с Вами. Желаю Вам всего самого наилучшего!