Свекровь жалуется мужу, что я запрещаю ей общаться со своей дочкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня умеренная депрессия. Что делать? Причины ее появления: чуть больше года назад скоропостижно умерла моя мама, 10 месяцев назад я родила дочку, мы живём рядом со свекровью, которая постоянно отбирает у меня ребенка, показывая, что она опытнее и мудрее. Муж хороший, но тоже считает маму незаменимой помощницей. Я часто стала срываться на ребенке и переживаю из-за этого. Я очень плохо сплю и практически не ем. Стали посещать грешные мысли о том, чтобы скорее не стало свекрови. Я сожалею об этих мыслях, но когда наступает новый день, она только подогревает во мне желание переехать. Муж никуда переезжать не хочет категорически. Да и пока особо некуда из-за моего декрета. Свекровь ему внушила, что пока я на работе, ребенок полностью на ней. Если я пытаюсь отобрать дочку, она сразу звонит мужу в слезах и говорит, что я ей запрещаю общаться. Всем соседям говорит, что внучка на ней, и ничем другим она заниматься не может. Я не обременяю свекровь, наоборот хочу спокойно растить ребенка с мужем.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Ирина, добрый день!
Я сочувствую Вашему горю в связи со скоропостижной смертью мамы. Это тяжело пережить.
И я поздравляю Вас с рождением и воспитанием ребенка. Сами видите, какая жизнь разная.
Ирина, мне видится, что у Вас депрессия связана, во первых со смертью мамы - Вы не смогли полностью это пережить, а во вторых - это послеродовая депрессия. С этим обязательно необходимо работать.
В одном письме, дистанционно, не обладая дополнительной информацией мне сложно полноценно помочь Вам. Вам необходима полноценная квалифицированная помощь, поддержка психолога.
Я могу Вам посоветовать поискать информацию по проживанию горя (есть определенные стадии и определенные шаги по этому проживанию и отпусканию). В интернете можно найти такую информацию, если Вы не сможете обратиться на прием к психологу. Вы должны разрешить себе прогоревать, прожить свои чувства, а не подавлять их, иначе они подсознательно будут разрушать Вас изнутри. Я не в коем случае не хочу Вас пугать и не склоняю к жалости к себе. Просто необходимо найти алгоритм по решению данной задачи. Может есть смысл найти в интернете группы поддержки, форумы, где люди поддерживают друг друга с аналогичными случаями.
По проявлениям послеродовой депрессии так же можно найти много информации.
Пусть Ваш муж так же подумает над этим и тогда возможно будет к Вам более внимателен и снисходителен.
На что еще хочется обратить Ваше внимание, так это на то, что в Вашей ситуации (а она действительно сложная) Ваше подсознание выбрало врага - Вашу свекровь. Навряд ли она желает зла Вам или Вашему ребенку. Просто иногда подсознанию так проще справиться с какими то проблемами, а еще легче обвинить другого вместо того, чтобы увидеть собственные задачи и работать над ними.
Дорогая Ирина, почему бы Вам не воспользоваться помощью свекрови в своих интересах?! Вам сейчас как никогда нужен отдых, забота о самой себе, личное пространство.
Я немного не поняла: Вы в декрете или все таки работаете?
Найдите чем побаловать себя, может чуть больше времени проводить с мужем наедине. Вам очень не хватает положительных эмоций в жизни!!!
По поводу высказываний свекрови, что ребенок на ней - так может в этом сейчас смысл ее жизни - забота о внучке. Зачем лишать ее этого счастья. Какая разница кому и что она говорит.
Но, если Вас это так расстраивает, то может поговорить спокойно об этом с мужем и объяснить ему, что именно Вас так расстраивает. Сказать ему, что Вы будете более счастливы, если таких высказываний не будет, что если Вы будете более счастливы, что и отношения станут более гармоничными и это выгодно в том числе и ему!
И это так и есть! покажите мужу, что Вы мыслите здраво и желаете всем только добра, а главное вашей семье, мужу и ребенку.
От помощи свекрови, как мне кажется, отзываться сейчас не надо - не в том Вы состоянии. Я не умоляю Ваших достоинств, я уверена, что Вы достойная, любящая мама, очень хорошая жена!!!! Просто и Вам тоже нужен отдых!!!!
Скажите Вашему мужу, что Вам сейчас очень нужна его поддержка - скажите конкретно чего Вы от него хотите и ждете (сначала продумайте это сами, можете даже прописать это, чтобы разговор получился без эмоций, особенно негативных).
Вспомните, что доставляло Вам положительные эмоции в жизни, Вам необходимо пополнить внутренние ресурсы, вернуться в ресурсное состояние.
Да, еще - Ирина, ребенок это не вещь!!!! как можно его отбирать друг у друга. подумайте о её благе (благе своей дочери), с кем и как лучше ребенку. Естественно, что в 10 месяцев мама незаменима, но и маме помощь будет не лишней, а ребенку дополнительное общение.
Когда Вы выйдете из депрессии, то сможете обсудить с мужем, именно обсудить и вы вместе решите, как лучше воспитывать общую дочь. Вы сможете обсудить сколько и как будет происходить общение бабушки с внучкой.
Может вам все таки не лишать дочку единственной бабушки?
Еще раз повторюсь, что Вам необходимо вспомнить и про себя и позаботиться о себе - начать спать и кушать, привести нервы в порядок.
Ирина, возможно, что потеряв родного и близкого человека - маму, Вы теперь подсознательно боитесь потерять дочь. но Вы не потеряете ее, никто ее у Вас ее не отбирает и не отберет.
Я уверена, что Вам все по плечу, что Вы замечательная жена и мама. Я желаю вам счастья!