Отчим бьет моих младших сестер. Я чувствую вину и нежелание жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я Маша, мне 19. Я заканчиваю колледж, живу далеко от родителей и очень рада этому. Но чувство вины за то, что я оставила дома младших сестер, давит. Я пытаюсь не думать об этом, но подсознательно страдаю. Немного о себе.. Мама меня не хотела рожать. Сколько себя помню (с 5 лет) всегда хотела покончить с собой, придумывала как это сделать, но трусила. Была одна попытка в 14 лет, но опять же испугалась и даже не понимала причину. С детства сексуально озабочена, рано начала половую жизнь, потому что это был шанс проводить время вне дома, с парнем, который давал мне необходимое тепло и любовь. Семья казалась мне благополучной, пока я не повзрослела. Теперь я вижу, что мама родила нас как котят (нас 4), и не занималась нами. Пила, изменяла отчиму (родной папа уголовник умер, когда мне было 4). Я все это видела. Я всегда была послушной. В семье меня унижали и давили. Били пару раз, но это не то, что приносит мне боль сейчас. Сейчас я не могу забыть сцены, как отчим избивает своих родных дочерей (моих младших сестер). Он очень вспыльчив и никчемен, неудачник по жизни, солдафон. И до сих пор, уже лет 8 он плохо с ними обращается. Моим сестрам 13 и 8, он абсолютно каждый день орет на них. Больше всего мне жалко младшую - я ее очень люблю, а он ее как будто не любит. Он гонит ее сразу как она к нему подходит. И я не утрирую. Называет матом, гадюкой, но не по имени. А уж как он их бил рукой по голове, я никогда не забуду эту картинку, хотя ему 60 лет, а бил он их лет с 2. Он не останавливался пока я, видевшая все это не кричала в истерике. Так он делает уроки с ними-орет и бьёт по голове. Я думаю,что он срывается из за того,что моя мама ведёт себя как стерва и не уважает его, а вышла замуж только чтоб кто-то обеспечил ее детей. Я не могу и дня побыть дома, я очень остро все чувствую, каждое его грубое слово в адрес сестры отзывается болью в моем сердце. Сейчас я меньше боюсь своих родителей и даже иногда останавливаю его. Я хочу умереть, потому что я понимаю,что это не прекратится до совершеннолетия сестры, а это через 10 лет, пока она не съедет. Я не выдержу 10 лет. Да и зачем, ведь смысла в жизни я тоже не вижу. Я пытаюсь найти его в отношениях, но это неправильно и все разваливается. Я живу с грузом прошлого-из детства и осознанием настоящего-что всё ужасно. Хотя родители пытаются делать вид, что это нормально-то, что творится у них в семье. Мама зависима от отчима, не зрела и несчастна и, как мне кажется, вырастила такой и меня. Я работаю над собой, но у меня нет опоры, которую дают родители ребенку в детстве. У меня постоянные перепады настроения, но в основном оно негативное и тревожное. В основном я чувствую вину и нежелание жить. Я даже оставила надежду, что мне поможет психолог, ведь как другой человек может дать сил жить? У меня есть амбиции, есть мечты, но все это блекнет перед ситуацией дома. Я не думаю, что смогу прожить жизнь с такими воспоминаниями. Я не могу игнорировать их вечно, но по другому им из моей голове никуда не деться. Мне кажется, что даже консультация психолога не сможет изменить меня, мое отношение к происходящему. Хотя мне очень хотелось бы, чтобы мои сестры росли в нормальной семье и выросли нормальными людьми,а не такими как я-с желанием умереть. С родителями не вариант поговорить, они гордые, и им все равно. Я же жила с ними 18 лет и выучила их. И я боюсь их.. Я, когда в плохом настроении, мысленно представляю как бью себя, раньше резала руки, но мама пригрозила психбольницей и теперь только в мыслях это. Как жить счастливо,если такое творится у тебя на глазах? Во мне, внутри, словно и нет счастья, и не было.
Автор вопроса: Маша Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Маша, здравствуйте!
Сочувствую Вам и сопереживаю. Вам много всего пришлось пережить. К сожалению, не все и не всегда бывает хорошо в родительской семье. Мы, как дети, не всегда понимаем, почему родители поступают тем или иным образом. Почему Ваша мама именно такая. Почему выбрала себе именно таких мужчин. Почему именно так ведет себя с детьми. И много других разных почему…
Возможно, мамины родители поступали так с ней, и она просто не знает, как можно по-другому вести себя с детьми. Человек, который не получил любовь, нежность, заботу, внимание - не всегда понимает, как это все дать другим. И почему он должен давать то, чего у него нет. Так и ваша мама. И ваш отец (отчим).
Вы говорили с мамой о ее родителях? Как они ее воспитывали? Какие правила и порядки были в семье маминых родителей? Поговорите об этом с мамой. Пораспрашивайте о ее детстве, отношениях с мамой и папой. О том, была ли она счастлива тогда?
Возможно, слушая мамины рассказы, вы поймете, что мама так поступала с вами не со зла. Что просто она не знала, как еще можно вести себя с детьми. Не исключено, что изменится Ваше отношение к маме. И мамино к вам тоже. Мама, чувствуя вашу заботу, интерес, внимательность, может стать добрее и по отношению к сестрам. В семейных отношениях ведь все взаимосвязано.
«У меня есть амбиции, есть мечты, но все это блекнет перед ситуацией дома» - Маша, подумайте над тем, что если Вы добьетесь своих целей, пойдете за своими амбициями – Вы приготовите так сказать почву для своих сестер. Им будет к кому обратиться за помощью, когда они достигнут совершеннолетия. Если у них будет такая потребность.
Поэтому если нет желания делать что-то для себя – делайте это для и ради сестер. Это будет дополнительной мотивацией для самоисцеления. Вам всего лишь 19 лет, а вы не видите смысла жить. Разве это хорошо? Разве так должно быть?
«Я даже оставила надежду, что мне поможет психолог, ведь как другой человек может дать сил жить?» - Маша, психолог не дает силы. Он показывает, где Вы их можете взять. Помогает разобраться в прошлом и ослабить груз того, что тянет вниз и не дает жить. И я бы вам советовала не откладывать поход к психологу. Одним письмом сложно дать ответ на все ваши вопросы и максимально помочь вам.
«Хотя мне очень хотелось бы, чтобы мои сестры росли в нормальной семье и выросли нормальными людьми,а не такими как я-с желанием умереть» - к сожалению, изменить порядок вещей вы не сможете. Вы сможете изменить свое отношение к сложившейся ситуации. И тогда ситуация может немного измениться сама. Вы можете помогать своим сестрам, поддерживая их и помогая переносить такое родительское отношение.
Если вы сами постоянно будете сестрам рассказывать о том, что вам жить не хочется – они могут очень сильно этим впечатлиться и перехотеть жить с вами за компанию. Разве вы этого хотите? Это уж точно не поможет вашим сестрам. А им нужна поддержка. Им важно понимать, что они могут обратиться к вам в любой момент. Что вы их выслушаете и подскажете, что им дальше делать и как жить.
Поэтому берите себя в руки. И вплотную займитесь собой. «Я работаю над собой, но у меня нет опоры, которую дают родители ребенку в детстве» - вы сами можете быть для себя опорой. Вы уже взрослая и самостоятельная. Выходите из образа маленькой девочки, которую все унижают и бьют. Вы уже можете постоять за себя. Вам не нужно кого-то бояться.
«У меня постоянные перепады настроения, но в основном оно негативное и тревожное. В основном я чувствую вину и нежелание жить» - я снова повторюсь, что Вам нужно обратиться к психологу. Очно. Вам нужно выговориться. Вам нужно проработать груз ваших детских воспоминаний – снять ту болезненность, которая сейчас мешает вам спать и дышать спокойно. Нужно избавиться от обид на родителей. Простить и принять маму и папу. Избавиться от чувства вины.
Отношения с отцом могут отражаться и на ваших отношениях с противоположным полом. Возможно, из-за вашего неприятия отца, у вас не получается строить гармоничные отношения. И пока вы не разберетесь с этим вопросом – эта тема может висеть над вами и мешать принимать важные для вас решения.
Маша – со всем можно справиться. Главное – не опускать руки! Написав сюда – вы сделали первый шаг. Не останавливайтесь!
Верьте в себя и все у вас получится!