Гиперопека и жесткий контроль со стороны тети и мамы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя мама и тётя её сестра в разводе много лет, живут всегда вместе. Сейчас живут в другом городе. Мне 29 лет, замужем, сейчас беременна вторым ребенком, старшему 9 лет. Живу с мужем и свекровью, с которой нормальные отношения, она в нашу с мужем жизнь не лезет с советами. В детстве я в основном жила с бабушкой, они работали. Потом они жили в другом городе. Когда я развелась с первым мужем отвезли меня с ребенком в Москву. Сами через год не выдержали уехали на родину, а я осталась с нынешним мужем в Москве. Они мне с ним не давали встречаться, не пускали гулять! Я у мамы одна и у тети есть один сын, который из за её характера не общается совсем с ней. И они тут решили начать меня воспитывать. Всю жизнь я от них слышала только критику. Боролась со своими комплексами. Тётя очень властная женщина, командует всеми. И мама на её стороне, и сама ей потакает. Тетя не работает, не убирается, всегда у нее что то болит, хоть ей 45 лет. И даже на расстоянии я не знаю покоя. Они говорят как я должна выглядеть, где работать, как назвать ребенка, как общаться с мужем, где должны учиться дети...если пару дней не позвоню истерика. Если не возьму трубку звонят мужу. Если не сделаю как они говорят истерики, обиды и нотации долгое время. Я очень устала, не общаться без вариантов. Я хочу общаться с мамой, и как я не пробовала говорить, что уже не маленькая, всё понимаю, имею право на своё мнение бесполезно, делаю только хуже. У меня и муж устал от тети моей, она и на него давит. И это единственная проблема, которая не дает всю жизнь покоя, всегда на душе тревога, и неуверенность в себе. Даже бывают такие страшные мысли что я даже рада буду, если она умрет тетя, до такой степени. Хоть я добрый человек и верующая. Я больше не могу, я устала от нее(
Автор вопроса: Алиса Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Алиса!
У Вас чудесная семья. Даже свекровь в Вашу семью не лезет. Потрясающе!
Почему же позволительно Вашей тете? Вы пишите, что тетя с сыном не общаются. То есть сын не позволил лезть к нему с "чужим уставом". Ваша мама находится под влиянием властной тети. Вероятно, у мамы тоже есть проблемы личностного характера.
Мама с тетей живут в другом городе. Уже неплохо!
Теперь Вам нужно понять, что Вы живете в СВОЕЙ семье: с мужем, сыном. Что значит обижаются, если что-то не сделано по мнению тети и мамы? Это Ваша семья и проблемы должны решаться по-вашему, семейному. Но!!! Властные люди никогда этого не понимают. Они ЛЕЗУТ во все...и ОСОБЕННО туда, где с их мнением считаются. Или, по крайней мере, если не считаются, они будут показывать обиду, негодование.
А Вы, Алиса, будете чувствовать вину, усталость, будете оправдываться.
1. Вы сейчас беременны. Думайте о себе и своей семье.
2. Верьте своим словам, чувствам, отвечайте тверже, увереннее. Потренируйтесь перед зеркалом надевать маску уверенности, запомните эти ощущения, позу, жесты. Как только Вам позвонят, примените "уверенность".
3. Возьмите за правило не убеждать маму и тетю в их неправоте и не давать категорического отказа. Можно использовать фразы "согласна, но...", "мы с мужем подумаем и решим", "возможно, вы правы, но" и т.д. Этим Вы показываете, что услышали их, но у Вас на этот счет есть и мнение семьи, и свое.
3. Договоритесь с мамой созваниваться в определенное время, может, в определенные дни. Чтобы они не начинали всех будоражить.
4. Я так понимаю, что не дозвонившись Вам, будут звонить мужу. Если звонят не вовремя, скажите, что перезвоните позже, сейчас Вы заняты. И не надо ничего объяснять. И пусть муж тоже говорит, что Вы перезвоните.
Алиса, этим Вы не обидите маму и тетю, и не будете перед ними оправдываться.
5. Если после разговоров их почувствуете себя некомфортно, порисуйте, раскрасьте рисунок, полепите и др. Если есть хобби, вспомните о нем.
Алиса, я думаю, что Вы справитесь, используя рекомендации или даже придумаете свои на основе данных. Удачи!