Моя сестра боится остаться одна. Как ей помочь выйти из депрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня к вам вопрос по поводу моей старшей сестры. Она к психологу обращаться не хочет, поэтому я вам пишу о ее проблеме. Ей уже 21 год и от этого у нее очень сильная депрессия. Но проблема не только в этом. Проблема в том, что у нее до сих пор никого нет и даже не было, и от этого ей очень плохо. Она очень боится что так и останется одинока. Но, что самое интересное, ей уже кто то нравится, но она сама его придумала, он лишь в ее голове! Из за этого воображаемого парня, ей уже никто не нужен, но и оставаться старой девой она тоже не хочет! И из за него у нее очень необычные предпочтения в парнях, как во внешности, так и в харктере парня. Она хочет найти свой идеал, но таких парней, какие Ей нравится, практически не бывает. И она даже еще не пыталась его найти, потому что мы очень далеко живем, в Бутово, там вообще до метро 40 минут ехать! Мы там живем временно и ждем своей очереди по программе Реновации (если вы о ней слышали, конечно), только если мы переедем в свой район она сможет нормально его искать, но наша очередь наступит только через 2 года! А значит ей уже будет 23 и она так и не искала его! И даже переезд может не помочь, потому что, как она утверждает, знакомиться очень сложно и это правда, ведь не известно Кто тебе попадется, не известно понравится ли тебе он, или ты ему, или вдруг он вообще занят, а еще первым должен подходить парень, а не девушка, потому что для нее это просто невозможно! И она даже не имеет никакого представления где его можно найти, причем среди друзей его искать она не может, потому что у нас их попросту нет, да и это не поможет. Именно так она и думает, и я полностью с ней согласна, но как еще его искать? В общем все это смешалось у нее в голове и от этого у нее очень сильная депрессия и паника. Она стала очень нервной из за этого. Вся эта погоня за временем просто невыносима! Она очень не хочет найти его наконец только к 25, причем зная что до этого возраста, в котором уже появляются первые морщины, у нее еще никого не было! И я тоже очень не хочу чтоб так случилось. Должна быть какая то молодость!
Я вам рассказала причину ее депрессии и теперь хочу рассказать вам последствия этого ужасного состояния. Мы с ней с детства (ей было примерно 17, а мне 14) хотели научиться петь, мы очень любим музыку. Но из за того что мы далеко живем, мы не могли ехать учиться во всяких школах вокала, да и денег на это не было. Мы пытались учиться сами, но это не так то просто, надо было понять всю теорию, делать все регулярно, но когда мы наконец взяли себя в руки, наши родители, которые в разводе и терпеть друг друга не могут, начали устраивать грандиозные скандалы, что очень мешало нам тренироваться. Потом это все прекратилось (и это все длилось примерно года 2), но это очень сильно сказалось на ее психике и ее депрессия усилилась (у тогда тоже была депрессия, еще до проблем с парнями, но не такая сильная как сейчас). Из за этого мы с ней до сих пор не умеем петь, потому что наши родители все нам испортили! Она из за этого на них очень сильно злиться и даже недавно устроила ужасную истерику. Для нее это очень важно и она не хочет научиться петь только к 23, как и найти парня только 25. Но из за своей депрессии она не может учиться петь, она просто не в состоянии, она вообще ничего из делать из за этого не может! Если у меня еще есть время научиться петь, то у нее его осталось очень мало. Ее депрессию уже не исправить, пока она не найдет его, но чтобы не упускать драгоценное время, она могла бы хотя бы уже учиться петь, но она не может ничего делать из за этого состояния. Подскажите, пожалуйста, как ей делать что либо с такой сильной депрессией?
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Джэсс Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Кравченко Ирина Григорьевна.
Здравствуйте, уважаемая Джэсс.
У Вашей сестры нет желания что-либо в себе менять, ее видимо и так все утраивает. Если бы возникло желание, она бы стала менять свою жизнь. Вам просто нужно оставить ее в покое. И устраивать свою жизнь.
Ниже я приведу разъяснение возникшей ситуации, может будет полезна для Вас.
Начну с депрессии. Вероятно, что у Вашей сестры действительно депрессия, причем затяжная (недостаточно информации). Вам следует иметь ввиду, что депрессия – это заболевание, которое нужно лечить. Диагностировать данное заболевание сможет психиатр. Лечится данное заболевание медикаментозно, чтобы наладить синтез нейромедиаторов.
У Вашей сестры есть страх остаться одной. Обычно он возникает тогда, когда человеку самому с собой не интересно, он себя не знает, пытается заполнить пустоту кем-то. Исправить это можно с помощью проживания в настоящем, здесь и сейчас. Позволять себе делать то, что хочется, а то, чего не хочется, не делать. Спрашивать постоянно себя, что мне хочется, и делать.
Кроме того, из-за скандалов Ваших родителей у нее отсутствует желание заводить отношения. Она подсознательно их избегает. В данном случае ей нужно осознать, что родителей не выбирают. Они дали вам жизнь, заботились о вас, как могли. Теперь вы уже выросли и готовы к самостоятельной жизни. Помните выражение «глаза боятся, а руки делают». Только так можно преодолеть страх перед отношениями. Также Вашей сестре стоит больше общаться, например, с родственниками, у которых крепкие семьи. Так она будет видеть, что отношения могут складываться иначе, чем у Ваших родителей.
Насчет ее воображаемого парня. Человек бежит от реальности, когда у него нет поддержки близких. Так он создает мир фантазий, который мешает нормально существовать. Когда Ваша сестра начнет жить по принципу «здесь и сейчас», познает себя, свои желания, тогда, во-первых, начнет замечать мужчин вокруг себя, а во-вторых, выберет себе подходящего молодого человека.
Где можно познакомиться? Да где угодно. Для этого даже не обязательно что-то делать. Можно конечно же поехать в парк (например, в Парк Горького, там очень много молодежи, игры, танцы, спорт). Прекрасно проведете время и, я уверена, с кем-нибудь обязательно познакомитесь. Что еще: выставки, театры, кино… Главное, будьте открыты и радуйтесь жизни.
От депрессии спасет спорт, плавание, танцы, занятие по душе, прогулки на свежем воздухе, полноценный сон, здоровое питание, общение с родственниками…
Люди выходят замуж/женятся, начинают заниматься любимым делом и в 20 лет, и в 30 лет, и в 40 лет, и в 50 лет, и в 60 лет… У Вашей сестры зацикленность на возрасте все по той же причине: она живет не здесь и сейчас, не получает удовольствие от жизни.
Заниматься вокалом сейчас можно и онлайн. Главное, было бы желание.
Будьте счастливы.