Как терпеть свекровь, когда тебя трясет от нее?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ненавижу свою свекровь и ничего не могу с этим поделать. Когда муж сообщает что она придёт, я не могу скрыть своего испорченного настроения, хочется забрать детей и уйти на это время хоть куда пока она в доме. Но идти некуда, только если погулять ненадолго. Из за этого я срываюсь на муже, он маменькин сыночек, слушает только ее. Однажды так и сказал «мать для меня дороже семьи». Услышав это она ещё стала наглее себя вести приходит наводит свои порядки, она никогда не может говорить спокойно, постоянно орет, все чему то учит, хотя ничего не понимает сама делая вид умной, алчная, злая, корыстная женщина, запрещает своему сыну тратить деньги на нас. Сама в доме в котором мы живём наводит порядок раскладывает вещи по шкафам как нравится ей, указывает в каком шкафу должны лежать мои кастрюли, мой сын то есть ее внук (ему 5 месяцев) как видит ее, сразу истерит, я его после неё успокоить не могу часами. Что мне делать, меня трясёт от неё, помогите, посоветуйте. От неё никуда не деться только развод с мужем может избавить меня от неё. Неужели рушить семью?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Светлана! В вашем обращении я вижу проблему не со свекровью, а с вашим мужем. Свекровь может быть любой - не она ходила с Вами в ЗАГС и предлагала создать семью. Живете Вы именно с мужчиной, и ваша общая ответственность четко очерчивать границы своей семьи, допуская в нее тех людей настолько, насколько вам всем комфортно. Муж не считается с вашими желаниями. И, судя по его словам, которые Вы процитировали, его основная позиция - сын, а не муж.
Варианты решения ситуации здесь могут быть разные:
1. Вы - хозяйка в вашей семье. Вы можете и не позволять свекрови хозяйничать. "Спасибо за совет, но мне удобно когда кастрюли стоят именно здесь", "Не надо перекладывать вещи, я сложила их именно так, как нужно". Каждый раз, твердым голосом, спокойно. Без объяснений, почему так лучше и удобнее. Это и будет очерчиванием ваших границ, и семейных, и личных. Возможно, свекровь отступит, но ваши отношения не улучшаться.
2. Если Вам дорог ваш муж, невзирая на его слова, о том, что мать дороже семьи, то попробуйте посмотреть на свекровь не как на мать вашего мужа, а просто как на женщину. Возможно, ее жизнь непростая, может быть, ощущает одиночество, поэтому и вторгается в вашу семью, так как нет своей жизни. Что-то Вас привлекло в муже, ведь Вы именно его выбрали спутником жизни и отцом своего ребенка, а его воспитала та самая женщина, которая сейчас Вам неприятна. Но если она смогла вырастить того человека, которого Вы полюбили, возможно, не такая уж она и ужасная? Что если попробовать найти с ней общие интересы, которые никак не связаны с бытом? Обратиться к ней за помощью в чем-то, сделать что-то вместе с ней по вашей инициативе, где-то похвалить ее? Просто оказать ей внимание, расспросить о чем-то приятном для нее, о прошлом, посекретничать, поговорить, когда мужа нет дома. Знаете, Светлана, дети, например, часто проявляют агрессию, капризничают, когда внимания не хватает. Так же и пожилые люди - становятся ворчливыми и вечно всем недовольными из-за недостатка внимания и общения. Не знаю, сможете ли Вы попробовать такой подход, но он нередко бывает эффективным и свекровь может очень изменить отношение к Вам. Рекомендую Вам посмотреть интересный и позитивный фильм "Супер невестка" про неприятие невестки свекровью. Возможно, этот фильм даст возможность посмотреть на взаимоотношения со свекровью иначе.
3. Побеседовать с мужем о том, чтобы он встречался со своей мамой вне вашего дома, у нее или на нейтральной территории. Если вы выберите этот вариант, то никаких оскорблений свекрови от Вас звучать не должно. Очень ласково, с описанием только своих чувств. Постарайтесь выбрать момент, когда муж будет расположен к Вам максимально, в хорошем настроении. Не зря существует народная мудрость "Ночная кукушка дневную перекукует". Если мужчина чувствует влечение к Вам, если Вы можете его соблазнять и удивлять - он будет согласен на многое. если влечение сейчас угасло, то стоит "прокачивать" именно эту сторону взаимоотношений.
Светлана, посмотрите, какой вариант Вам ближе. Выберите подходящую линию поведения. Вам главное понять для себя устраивает ли Вас ваш муж, стоит ли ради семьи с ним вкладываться эмоционально в отношения со свекровью. Если же Вам в принципе с этим мужчиной рядом стало некомфортно - свекровь тут роли не играет, тогда уже стоит задуматься нужна ли Вам дальнейшая жизнь с этим человеком.
С уважением,
Виктория.