Обида на маму за неодинаковое отношение ко мне и сестре.

Вопрос психологу:
Помогите мне пожалуйста в моем конфликте с родственниками. История длинная , я постараюсь сократить как могу , умоляю прочтите пожалуйста.
Ситуация такая, у меня есть сестра, мама и бабушка. Мне 32 года , не замужем , детей нет. Сестре 34, она замужем с 20 лет и у неё 3 детей .
С детства у меня осталась обида на маму за не одинаковое отношение ко мне и сестре. Был случай когда мама купила ей шоколадные конфеты, а мне карамельки. Я тогда обиделась и меня за это ещё наказали. Это мелочь, но для ребёнка это важно. К примеру , у сестры сейчас 3 детей и они требуют дарить всем подарки не обделяя никого! И мама моя старается не обделять никого из внуков.
Продолжение всей истории такое ... у нас было 2 квартиры : одна мамина и одна бабушкина. Договорились что бабушкина это наследство моей сестры , а мамина это мое наследство. Мы с мамой переехали в столицу и снимаем жильё , живём отдельно.
Бабушка ослепла и живет сейчас с мамой.
Мама встретила мужчину и из-за него потеряла квартиру. В итоге я осталась без ничего. Отношения с этим мужчиной она до сих пор не прекратила , а он до сих пор её обманывает. Скажу так , история долгая и запутанная , мама сама нас с сестрой долго обманывала и не договаривала всего. Кстати , скажу так , жалуется Мама только мне, так как мне ее всегда жаль и на меня можно повлиять.
Я сама купила себе квартиру под столицей, но ремонт не смогла сделать. Живу сейчас в гражданском браке с мужчиной в съемной квартире. Отношения у нас неопределённые.
Мама постоянно жалуется как ей тяжело в материальном плане, тяжело за аренду платить. Хотя зарплата у неё хорошая , плюс пенсии её и бабушкина.
А сестра замужем за обеспеченным мужчиной, у неё трое детей. Они живут в большом доме , у мужа ещё есть квартиры. К тому же она сдаёт бабушкину квартиру и получает деньги. Маме не помогает с этих денег никак! Наоборот ноет как ей не хватает. Ещё меня возмущал факт что она не стесняясь писала маме списки одежды дорогой для детей! И когда её ребёнок заказал дорогой телефон , сестра не сказала что не надо таких подарков, зная как маме тяжело! В общем , все гребёт себе и детям!
Мне стало жаль маму и я согласилась дать ей жить в своей квартире, только пусть сделает ремонт. Она ж планировала с зарплаты откладывать на покупку новой квартиры. Я сказала, живи в моей сколько угодно, тебе только ремонт осталось сделать.
А с сестрой я поссорилась и мы не общаемся. Я ей высказала, что это несправедливо! Говорю «тебе одной досталось наследство, бабушка ещё жива, а живет с мамой на съемной и платят за аренду, а ты и в ус не дуешь что надо помочь маме».
Сестра эти слова восприняла в штыки.
Да и мама сказала мне, что я не права.
Ещё мама меня уговаривала продать мою квартиру в новом доме и поменять на старую в месте похуже где она живет сейчас. Я сказала ей что не буду этого делать. Она сказала «я тебя услышала».Сразу голос изменился!!! Неделю я её не слышала!
Потом была одна ситуация! У меня была тяжёлая операция которая вышла плохо и врач мне вернул деньги. Мама в этот день звонит узнать результат встречи с врачем, я ещё ничего не получила даже, а она мне сходу «ты мне одолжишь на ремонт?». Зная маму , одолжи это подари, так постоянно, я с мамы не могу требовать ничего. Я сказала «угу», а сама весь день была в шоке каком то, так неприятно стало. Она знает что мне эти деньги нужны будут ещё на операцию.
Я не выдержала и написала ей что с сестрой общаться никогда не буду , что это все несправедливо!
Говорю, если тебе так тяжело за аренду платить , забери у моей сестры своё. Логично будет ту бабушкину квартиру в старом доме поменять на квартиру в старом доме где мама арендует! Но маме это как мимо ушей все ... она мне столько упреков написала. Писала что я ей вынесла самый страшный приговор и что она за меня молиться будет чтобы бог не наказал . Ну все в этом духе ... писала что дети родителям алкоголикам такое не пишут , а я такая сволочь написала . Я ей писала «что я тебе такого сказала ???какой приговор вынесла не пойму???» . Она эти вопросы мимо ушей , а все сыпала и сыпала всяким бредом.
Она ещё сказала , что это сестры моей наследство, а мою квартиру она потеряла и что в этом виновата только она. Я сказала , что значит надо было то что осталось делить пополам. Ещё я сказала , что мне ничего не надо, прям раз десять повторила. Потому что она меня винила что мне нужно что то с той квартиры что сестре отдали . Я прям устала ей писать чтоб она меня услышала , что мне не надо ничего.
Мама уже этого не слышала или кстати делала вид что не слышит и начала истерику, писала мне всякий бред вообще не в тему, писала давя на жалость и всячески манипулируя, скажу ещё что в моей маме погибла великая драм актриса!
Еще она писала «сделаю ремонт и отдам тебе ключи!!!». Понятное дело что это был её концерт по заявкам , она не будет отказываться от моей квартиры.
В общем , не общаюсь я с сестрой , а теперь после ссоры и с матерью.
Мне тяжело было держать все в себе и я решила высказать. Вот чем все обернулось. Я теперь плохая неблагодарная дочь . А сестра моя и внуки для неё свет в окошке!
Ещё хочу добавить , мама собирается жить в моей квартире со своим альфонсом из-за которого мы потеряли квартиру! Он ходит на работу и постоянно говорит, что ему зарплату не платят, уже лет 5! Она постоянно мне говорит, что расстанется с ним , но этого не происходит.
Моему мужчине давно ещё родители квартиру купили . А моя наоборот «просрала». Нет бы с благодарностью взять что дают , так она ещё денег просит «одолжить». Вместо того, чтобы забрать бабушкину квартиру у сестры и жить с бабушкой там, или поменять на место где она хочет . Но она согласна забрать мою лично мной заработанную. У моего мужчины родители стесняются денег просить, хотя он обеспеченный . А моя мама наоборот кажется как подсчитывает куда мы ездим , какая у него машина, какая съемная квартира и тд. Это обидно очень. Мне кажется что это родители должны давать какую-то путевку в жизнь детям , не оставляя себя и детей бомжами на улице! А так выходит о сестре моей подумала , а я должна сама всего добиваться . И сестра после всего этого ещё хорошая , а я плохая. Я понимаю , что родителям надо помогать , но в случае если есть нечего , если старенький и немощный, но не покупать им дома и квартиры. Повторюсь , у мамы хорошая зарплата и 2 пенсии. Мне кажется я нормально для неё сделала отдав квартиру жить .
В общем , не знаю как мне быть .
Я понимаю что эта ее истерика была закатана чтоб повлиять на меня и сломать меня . Я не знаю что мне делать , я мягкий человек , но понимаю что надо проявлять жёсткость чтобы на мне не ездили . Я решила уйти в сторону , они молчат и я молчу . Правильно ли я поступаю, что не иду на общение с ними первой? А вдруг это я не права как сама говорит...
Автор вопроса: Анна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Анна, добрый день.
Прочитав письмо, я познакомилась с девушкой, которая без посторонней помощи устроила себя в жизни. Девушка,которая САМА себя обеспечивает, которая самодостаточная, независимая, разумная. Девушка, которая находится в отношениях с равным себе, "не прикармливает нахлебников", не превращается в "несчастную жертву" в отношениях с мужчинами. У девушки есть только одна слабость - это желание доказать своим родственникам, что она хорошая девочка.
Теперь вопрос к вам - сколько вы планируете воспринимать себя ребенком, и кому-то что-то доказывать? Неподеленные конфетки остались давно в прошлом, нужно двигаться дальше. Вы уже взрослая, и отвечаете за свои действия только перед собой. Вы можете дальше обижаться на сестру, что "ей так повезло, а вы обделенная", но обида разрушит только вас, и страдать будете только вы. Став совершеннолетней ВЫ никому ничего не должны, а ВАМ тоже , никто ничего не должен. Хорошо, что вы не привыкли к легкой жизни, так как в кризисной ситуации вы не испугаетесь, а всегда выйдете победителем, так как рассчитывать будете только на себя.
Я понимаю ваши обиды, порой нелегко простить. НО выбор остается за вами - обижаться дальше, пытаться "открыть глаза неблагодарным", и жить прошлым, или скинуть с себя груз обид и жить для своей семьи - для себя любимой, для мужа, для детей.
Душевных сил вам.