Папа и бабушка психопаты.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Салима, мне 18 лет.
Я живу с родителями, братиками и с бабушкой.
Я первый ребенок в семье. Мама тоже первая. Папа второй. Проблема в папе и в бабушке, она мама папы. Они очень схожи в характере. Характер просто ужас, они настоящие психопаты. У бабушки очень тяжелое детство, мама била и тд. Папа всегда срывается, и бабушка тоже. Мы не верующие. Бабушка обсуждает мою мать каждый раз. Папа с мамой очень любят друг друга но папа вспыльчивый.
Мои родители с утра до вечера работают. Папа военный, мама доктор. Бабушка ненавидит моего деда, нормально если бабушка матерится ??? Бабка орет на моих братиков, матерится иногда. Если честно мама в шоке от моих рассказов
Когда я была ещё маленькой она говорила что я уже тетка и я должна готовить мне было 7 лет. Она мне не разрешала играть в куклы и тд
Почему она с нами живёт? Когда она переезжала она отправила деньги страшному сыну деньги а тот все потратил. Купил своей жене квартиру вложился и купил шубу , дорогую машину и тд
И из за него моя ненормальная бабушка с нами живёт.
Помогите мне прошу вас
Я не знаю, что нам делать ...
Автор вопроса: Салима Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шишова Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Салима.
Сложно общаться с людьми, которые ведут себя агрессивно. Особенно, если это близкие родственники. Если человек Вам чужой, можно, просто, прекратить с ним общение. Если этот человек живет с Вами, так сделать не получится, общаться придется, в любом случае.
Мы не можем влиять на другого человека, заставить его вести себя, как нам хочется, как нам удобно и т.п. Но, мы можем повлиять на себя. А когда мы правильно выстраиваем свое поведение, автоматически улучшаются отношения с другими людьми.Только так это работает, больше никак.
Очень важно понять, что каждый человек субъективен (отдельный, сам по себе), у каждого свое мнение, каждый считает себя правым в конкретной ситуации.
И, если бесконечно выяснять, кто прав, кто виноват, разбираться, ругаться, спорить, ни к чему хорошему это не приведет. Все ровно, каждый останется при своем мнении. Конфликт останется нерешенным, а, возможно, усугубится.
Как же лучше поступить?
Во первых, спокойно и внимательно выслушать претензии другой стороны. Частично согласиться с определенными фактами (если такие факты есть). Например Вам говорят: “Ты никогда не готовишь ужин!”. Вы отвечаете: “Да, я не очень часто готовлю ужин”. Вам отвечают: “Это потому-что тебе наплевать!”. Вы отвечаете: “Нет, мне не наплевать.” Спокойно, проявляя уважение к собеседнику и, особенно, к себе. Если человек начинает говорить какие-либо абсурдные вещи, лучше промолчать (молчание - золото). Если человек начинает Вас оскорблять, не в коем случае, не нужно оскорблять в ответ. Это породит скандал. В этом случае, лучше развернуться и уйти. Никто не имеет права оскорблять другого человека, даже в ответ на оскорбления. Будьте на высоте.
Не бойтесь промолчать. Молчание, это НЕ знак согласия. Молчание - это отказ принимать участие в данной ситуации. Отделение себя от неприятной или ненужной Вам ситуации. Молчание это ответ: “Делай (думай) что хочешь, я в этом не участвую”.
Если разговор произошел более-менее спокойно, без излишних обвинений и без оскорблений, лучше всего сказать: “Я подумаю об этом.” или “Я поняла твою точку зрения, я подумаю об этом”. И уйти.
Ваша задача, выслушать, обдумать и сделать выводы. Это не означает, Ваше согласие на то, что Вам сказали. Это означает, что Вы подумаете и примите свое решение, то, которое посчитаете нужным.
Проявлять активность в конфликте можно ТОЛЬКО в том случае, если у Вас есть рычаги воздействия. Т.е., если Вы реально можете повлиять на ситуацию в лучшую сторону, если от Ваших слов или действий РЕАЛЬНО что-то зависит. Но, будьте осторожны! Не берите на себя слишком много. Вы можете посчитать, что имеете влияние, но, это окажется не так.
На что Вы реально можете повлиять? Например, посоветовать маме и братикам вести себя в конфликтных ситуациях так, как я описала выше. Это принесет пользу. И, конечно, самой вести себя так. Если, например, бабушка начинает кричать на братиков, лучше увести их от нее (спокойно, без ругани), занять их чем-нибудь полезным, поиграть с ними или сходить погулять. Таким образом Вы проявите свое участие и любовь.
Правильное поведение в конфликте, да и, вообще, в общении с людьми творит чудеса. Совместная жизнь начинает становиться достаточно гармоничной.
Салима, я желаю Вам гармонии и спокойствия в семье)