Поссорилась с сестрой из-за племянника. Продолжать идти на мировую или отключиться от всего?

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите разобраться и посоветуйте , что делать!
С моей старшей сестрой, считай, прожили дружную долгую жизнь, всегда говаривала, что ни разу в жизни НЕ ССОРИЛИСЬ! Но... произошел конфликт между нашими сыновьями- их как развело, хотя у парней тоже отношения были ОЧЕНЬ БЛИЗКИЕ И ДОБРЫЕ! я знала об их конфликте- сестра нет. Шли на мировую с племянником всей нашей семьей, но он оказался непоколебим, и мириться наотрез отказался, хотя ссора по меркам современной жизни яйца выеденного не стоит(( Очень злопамятным оказался. меня обвинил не пойми в чем, в общем я оказалась для него последней в списке всего человечества...В итоге , сестра узнала и стала меня избегать-приняла сторону своего сына: я ей звоню, она отмалчивается, отдает трубку маме, уходит ,типа, по важным делам... В итоге мои звонки превратились в игру в одни ворота- позвоню, расскажу о себе, о внуках ( как еженедельный отчет) и "до встречи" через неделю. Но такое общение меня очень вышибало из колеи ( это длится уже 5 месяцев) Пыталась не звонить..., что бы , как говориться, подлечить ситуацию временем, но там же мама, часто болеет... в итоге все равно приходилось опять звонить и нарываться на глухую стену...Мои попытки поговорить на отвлеченные темы , поддерживать сестринские отношения , мягко говоря НЕ ПРИВЕТСТВОВАЛИСЬ, интерес был один НАВЯЗЧИВЫЙ И БОЛЬНОЙ- что произошло у братьев, и почему я не разрулила ситуацию (я и братья живем в другом городе) А я говорила с ним МНОГО И ДОЛГО, в конце всегда было одно и то же : И ВСЕ ТАКИ Я ОСТАНУСЬ ПРИ СВОЕМ! Вчера я сорвалась и на повышенных тонах все рассказала- и то что в ссоре виноват не только мой сын, но и ее, высказала свои обиды по поводу игнора в мой адрес...На что услышала:  обидели мальчика, еще и обвинили его во всем ( сестра считает своего сына АНГЕЛОМ ВО ПЛОТИ)- он и в правду хороший человек, но не АНГЕЛ! у нее очень сложная жизнь! ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ- и сын единственное , что есть у нее хорошее, но его она очень сильно идеализирует, а тут я такая... посмела сказать не то, что ожидали! В общем разругались в пух и прах Теперь места себе не нахожу, ни есть, ни работать... А я пыталась... и оградить ее от ненужной информации о ссоре, и поддерживать НАШИ С НЕЙ ОТНОШЕНИЯ , и идти на контакт... в обЩем, теперь во всем виноватой осталась я ... и повысила голос, и разрушила идеал сына, и разрушила наши с ней отношения!!! А она так и не услышала ни одного моего слова, твердит, как завороженная- обидели Сережу... Жить в ссоре , понимаю, нельзя, а мириться не с кем_ там своя точка зрения! и она единственная!
PS! С племянником мириться я не намерена , по крайней мере, пока не извинится перед теткой, которая ОЧЕНЬ МНОГО СДЕЛАЛА В СВОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ НЕГО! Я не раз спускала все на тормоза- при встрече делала вид, что ничего не произошло. У него это водится поиграть в царские игры: СЕГОДНЯ ТЫ УГОДЕН-ЗАВТРА НЕТ! Если УГОДЕН, то все замечательно, все счастливы, но если НЕТ...причем хоть раз бы понять в чем я виновата, у меня тоже ХАРАКТЕР, не отрицаю((( но при встрече идти на встречу родственнику ( близкому, любимому), а тебя для него вроде нет на планете... извините! Больше так не хочу
Жду ПОМОЩИ! ОБЪЯСНИТЕ! ПОДСКАЖИТЕ! ПРОДОЛЖАТЬ ИДТИ НА МИРОВУЮ, ВСЕМ ВСЕ ПРОЩАТЬ , ГЛОТАТЬ, ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОТ МЕНЯ ХОТЯТ УСЛЫШАТЬ. ИЛИ ОТКЛЮЧИТЬСЯ ОТ ВСЕГО, ПОКА ВРЕМЯ НЕ СДЕЛАЕТ КАМНИ ГЛАДКИМИ??? SOS
Автор вопроса: Мария Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Мария, здравствуйте!
Любые отношения – это всегда ответственность двух сторон. При том делится она пополам. Если один перекладывает всю ответственность на другого – значит, ему так удобно. И заставить другого принять эту самую ответственность никто не в силах.
Чтобы сказать, что вам делать – нужно знать, чего именно лично вы хотите? Если хотите помириться с сестрой и возобновить отношения – это одно дело. Если хотите, чтобы все было по справедливости – это другое. Только вот вопрос в том, что у каждого своя справедливость. У каждого своя точка зрения и своя картинка мира. Каждый из вас будет стоять на своем. И чем дольше, тем сложнее будет помириться. Потому что затянувшиеся семейные ссоры могут длиться годами. Когда ни одна из сторон не хочет слышать доводы и объяснения другой.
Мария, чего лично вы хотите в этой ситуации? Подумайте над этим хорошо. Потому что в каждом из случаев нужно будет чем-то жертвовать.
В случае перемирия – нужно будет самой извиниться. И думаю, что неоднократно. За то, что обвини сына сестры, что не урегулировали ссору между братьями, что повысили тон. Делать вид, что ничего не произошло. Позволять собой манипулировать и дальше племяннику. Преклоняться перед сестрой, которую вы сильно обидели своими высказываниями о ее сыне. И как вы написали – и дальше проглатывать все, что не нравится.
Но вы помиритесь с сестрой. И дальше у вас все будет практически, как было раньше. Пока ваши обиды на сестру и племянника не возьмут верх над вашими чувствами. И вы не сорветесь в какой-то момент. Потому что обиды – это страшная штука. По мере накопления они способны испортить жизнь всем. А не проговоренные обиды могут еще и нанести вред вашему здоровью.
Если же хотите отстоять справедливость – тогда нужно будет идти до конца в своих убеждениях. Вы можете попытаться поговорить с сестрой о том, что пусть братья сами решают свои вопросы. Ваши с сестрой отношения не имеют к этому никакого отношения. Вы же друг другу ничего плохого не сделали за всю вашу жизнь. Но за крик/повышенный тон нужно будет извиниться. И если что-то лишнего наговорили с горяча – тоже.
Если она вас услышит – это хорошо. Если нет - и дальше будет игнор со стороны сестры и племянника. Будет много упреков, претензий и обид. И не ясно на сколько по времени это все затянется и чем закончится. И понятное дело, что каждый будет отстаивать свою точку зрения. Ваша сестра никогда не пойдет против собственного сына. Он для нее всегда будет самым лучшим и правым во всем – вы же это понимаете. И чем больше вы будете ее убеждать в том, что он в чем-то прав, тем больше злости и вражды будете получать в ответ.
Можно просто закрыть обсуждение этой темы. Как вы написали: «Отключиться от всего, пока время не сделает камни гладкими». Ничего больше не говорить сестре и не поддерживать ее разговоры на эту тему. Сказать, что эта тема закрыта, и вы больше не хотите ее обсуждать. Что каждый из братьев был не прав. Пусть разбираются сами. Вы больше не участвуете в этих разборках.
В любом случае – решать только вам, как поступить в этой ситуации. Отстоять честь, восстановить мир или пустить все на самотек. Мария, проживите мысленно каждый из возможных вариантов и выберите то, что для вас более приемлемо.