Моя свекровь энергетический вампир.

Вопрос психологу:
Я второй раз замужем, первый муж умер. С первой свекровью до сих пор поддерживаю отношения. А с нынешней свекровью ничего не выходит. Раньше я этого хотела а теперь пытаюсь найти причину не видеться с ней. С мужем мы 3 года вместе. С мужем у нас всё хорошо. Она одна воспитывала моего мужа своего сына. Отец моего мужа умер когда муж ещё маленький был. Муж говорит что его мать всегда доминировала в отношениях со своими мужьями. Муж в детстве дрался с ней, плакал постоянно. Она человек властный и любит манипулировать людьми. С бывшими девушками моего мужа ей было легче, они всегда под неё подстраивались и терпели её давление. За бутылку водки, за таблетку, за деньги которые она им подкидывала. Со мной иначе. Я Москвичка, есть собственная квартира, досталась после смерти родителей. Я работаю, работаю с 16 лет. Вполне самодостаточный человек. От свекрови не завишу. Но она думает иначе. Она постоянно навязывает своё мнение, свои советы, а я делаю по своему, говорит что если я с экономлю то я мелочная, а если она то она экономная. Живу с мужем отдельно от неё в её квартире. Но почти каждая наша встреча с ней это оскорбление с её стороны, давление, гнобёшка, унижение, мне кажется она себя лучше начинает чувствовать когда доводит меня до слёз. Говорит гадости мне про моего брата, говорит что я иждивенка, что всё что у меня есть благодаря ей (это не правда, от неё я ничего не принимаю и не беру), проходится по моей внешности, Не общаться с ней не могу, хожу ей в магазин, у неё нога больная. Муж постоянно на работе он не может. Я от неё очень устаю, если пообщаемся по телефону а это не менее 2-х часов, у меня начинается головная боль и апатия. Так же и у неё дома, приезжаю от неё как выжатый лимон. Я ей не хамлю и не грублю, я достаточно деликатна с ней, только сижу и глотаю слёзы. Муж говорит чтобы я не обращала внимание, что она старый человек. Но больше нет сил. Её клинит периодически. Детей у нас нет. Как быть? Как абстрагироваться от неё?
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Анна!
Здорово, что у Вас замечательные отношения с мужем, с первой свекровью! Но, ох уж эта вторая свекровь! Да еще и сосущая соки!
Ваша свекровь одна воспитывала мужа. Все силы отдавала ему. Доминантность, в данном случае "неуставание от воспитания", могла помочь именно в воспитании мальчика. Хотя муж в детстве сопротивлялся, вероятно, мать "перегибала" палку.
Всю жизнь свекровь проявляла власть, манипулировала людьми. Она знает "больные" места манипулируемых. Она ловко определила, про что Вам слушать неприятно, что Вас заставляет лить слезы. Скорее всего, Вы слушаете ее с вниманием и поддаетесь на ее уловки. К сожалению, такие люди есть, надо только перестать быть источником энергии и сил для них:
Во-первых, "отключаться" от ненужной информации: когда начинает говорить про брата и Вас гадости. Лучше вообше найти причину для ухода от общения с ней: прерываете и говорите, что у Вас есть незавершенное СРОЧНОЕ дело. Вспомните, что Вы самодостаточная, не нуждаетесь в советах, в своей семье разберетесь вместе с мужем.
Во-вторых, спросить у мужа, каким образом он "не обращает внимания"? И потом он постоянно на работе. Своеобразное бегство от матери. Передача эстафеты Вам.
В-третьих, если есть возможность какую-то часть дел перепоручите социальным работникам. Раз у свекрови больная нога.
В-четвертых, найдите способы восстановиться: вода, солнце, сон и т.п.
Анна, я уверенна, что у Вас все получится!