Мама с братом контролируют мою жизнь.

Вопрос психологу:
Добрый день! Такая проблема: Замужем 6 лет, до этого встречались 4 года, итого вместе 10 лет. Двое детей. Получилось так, что муж находился далеко от нас 3 года, так как работал в другой стране. Зарабатывал деньги на покупку отдельного жилья. Я все эти 3 года с детьми жила у мамы, с нами ещё жил мой брат. Целыми днями я находилась дома с детьми, не считая пары часов прогулки вечером с детьми, я больше никуда не ходила вообще. Каждый день домашние дела, уход за детьми. День сурка. Стала очень раздражительной, постоянно присутствует чувство усталости от всего. Прошло три года, муж приехал к нам, но жильё так купить не получилось пока. Живём у моей мамы, брат переехал к дяде в соседнюю квартиру. Каждый день видимся. Будучи женой и матерью двух детей, мама с братом контролируют мою жизнь, всё боятся что муж может оставить нас с детьми. Если выберусь с подругой в город на 2-3 часа, начинаются звонки от мамы с вопросами когда я вернусь, что я там так долго делаю и т.д.. В жаркий, летний день если выпьем с подругой возле дома по бутылочке пива, меня дома ожидают лекции от мамы и брата. Не понимаю что в этом плохого? Лишнего себе в поведении не позволяю. Никуда не хожу. Одна единственная подруга. За детьми смотрю, дома все дела делаю, муж доволен, но почему -то мама с братом думают что если я в месяц пару раз выберусь в город на несколько часов без детей или посижу с подругой попью пива, то это как -то отразится на моей личной жизни. Как до них донести, что даже если я пока живу с мамой, это не означает что они за меня в ответе и что я не маленький ребёнок который ведёт себя очень плохо. Что я замужняя женщина, мать и я сама за себя в ответе, чтоб они не за меня переживали, а своими делами занимались?
Автор вопроса: Алина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Алина, здравствуйте!
Существует такое мнение: «мы всегда для родителей остаемся детьми». Зачастую родители воспринимают нас, как маленьких детей, несмотря на то, что у нас у самих есть дети, а в некоторых случаях даже внуки. Это происходит по причине того, что за долгие годы, которые мы росли рядом с родителями, у них сформировался крепкий сценарий с ролями: Родитель-Ребенок. В роли Родителя человек поучает, воспитывает, опекает, проявляет снисходительность к тому, кто находится в роли Ребенка. В детской роли человек, как правило, проявляет эмоциональность, безрассудство, зависимость.
Бывает так, что люди не выходят из этих ролей по прошествии времени и остаются в них даже в те моменты, когда эти роли уже начинают мешать строить здоровые отношения.
Алина, Ваше взаимодействие сейчас с мамой и братом строится по данному сценарию. Мама и брат находятся в ролях Родителей. Очень важно Вам на себя взять роль Взрослого, в этой роли человек проявляет рассудительность, трезво оценивает ситуацию, здраво подходит к решению тех или иных вопросов.
Ваша мама и брат очень любят Вас, желают Вам добра, хотят «помочь» Вам сохранить семью и остаться замужем. Возможно, у них есть страхи, что Вы останетесь одна с двумя детьми. Поэтому они излишне Вас опекают. Однако, страхи - иррациональны. Очень здорово, что Вы трезво оцениваете ситуацию и понимаете, что гармонию Вашей семьи встречи с подругой не разрушат.
Алина, попробуйте с позиции Взрослого поговорить с Вашей мамой, с Вашим братом. Скажите им, что Вы благодарны за их беспокойство, заботу и любовь, однако, в любой ситуации решения принимать важно Вам самой, т.к. ответственность за тот или иной выбор несете Вы сами. При возможности откровенного и доверительного разговора дайте им больше информации о себе - расскажите, что Вы хотели бы от жизни, как хотите проводить свободное время, что ценного Вам дает общение с подругами или прогулки по магазинам. Ведь всем нам нужно разнообразие и отдых от ежедневных рутинных обязанностей. Проинформируйте их о том, что семейному благополучию не мешают ваши занятия вне дома. Расскажите о том, как относится муж к вашим желаниям и действиям. Важно провести этот разговор с любовью и пониманием близких. Возможно, эти разговоры помогут им справиться со своими страхами относительно ухода Вашего мужа из семьи. Зачастую, страхи возникают из-за непонимания ситуации, из-за нехватки информации.
Может так случиться, что близким трудно будет принять в Вас Взрослого и отказаться от позиции Родителя сразу. Проявите к ним терпение, любовь, понимание. Если нужна будет помощь, пишите. Я желаю Вам счастья!