Бабушка против моих татуировок.

Вопрос психологу:
Добрый день. Начнем с того, что я музыкант. Зарабатываю музыкой и давно уже независим от родителей в финансовом плане. Давным давно уже сделал несколько татуировок, но знаю, что у бабушки отношения к тату очень негативное. Но я ходил к ней всё время в рубашках, толстовках, ну в общем, не показывал. А теперь, ей кто то рассказал что увидели или еще чего, не знаю, но она постоянно давит вопросами про них и говорит если это правда, то она больше не захочет меня видеть и оборвет все связи, в общем.Как поступить в данном плане? Человек крайне консервативный. Решил обратиться за помощью, потому что сам совершенно не представляю, как старому человеку всё доходчиво и правильно объяснить. Ведь это уже другое поколение и как объяснить доступно, что моей судьбе это никак не навредит и что я никакой не зэк и не преступник(как им это всё было преподнесено ранее, во время их молодости) Меня беспокоит больше ее моральное состояние, ведь человек уже не молодой, не хочется, чтоб переживал. Мне, конечно, кажется это всё глупым.
Автор вопроса: Vlad Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Влад! Спасибо за ваш вопрос.
На мой взгляд, здесь дело не в отношении вашей бабушки к татуировкам, а в ее отношении к вам. По сути, не принимая ваши татуировки, бабушка не принимает какую-то часть вас. И это очень похоже на манипуляцию и шантаж с ее стороны: если ты не будешь таким, каким я хочу, то я разорву с тобой отношения. Как у вас вообще складываются отношения с бабушкой? Часто ли не совпадает то, какой вы есть и то, каким она хочет вас видеть? Как часто вы пытались быть таким, каким хотела она? Если часто, то насколько это вам удавалось? Как вы себя чувствовали при этом? вас это устраивало? Были ли уже такие ситуации, когда бабушка была против, но вы настояли на своём? Как это было для вас? Как это переживала бабушка? (И в итоге же пережила, правильно?) Возможно все не так уж и страшно, бабушка сейчас просто сгущает краски, но со временем примет ваш вид. Здесь нужно время и терпение. Можно бабушку знакомить с этой культурой, показывать сильные и интересные ее стороны.
Если же бабушка настроена решительно, то здесь дело скорее не в самих татуировках, а в возможности контролировать вас, вашу жизнь. Я вижу 2 варианта в таком случае. Первый - удовлетворить желание бабушки (например, начать сводить татуировки) Это значит быть таким, каким хочет вас видеть бабушка, и здесь вопрос - а вы хотите этого? а не потеряете ли вы себя настоящего? Второй вариант - оставить все как есть, быть собой, быть аутентичным себе - и оставить бабушке право это не принимать. Да, может быть вы не будете общаться долгое время, и отношения слишком изменятся, да может быть вы будете нелегко это переживать. Возможно вашей бабушке это будет очень неприятно, но она давно уже взрослый человек, и способна понимать, что не все в жизни случается так, как ей хочется (а манипуляции - это способ поведения ребёнка). И скорее всего, ваша бабушка достаточно сильна, чтобы это пережить (согласитесь, в ее жизни наверняка было много неприятных ситуаций). Так что как ей реагировать - это уже ее выбор и ее право. И вы здесь можете только смириться с ее правом вас не принимать, и с ее выбором переживать по этому поводу, так же, как и она должна будет смириться с вашим правом носить татуировки.
Здесь нет хорошего или плохого варианта, хорошего или плохого выбора - в любом случае есть риск что-то потерять: либо былые отношения с бабушкой, ее расположение к вам; либо себя, своё самовыражение. Вопрос в том, что на данном жизненном этапе готовы выбрать вы?
В любом случае, желаю вам взаимопонимания с бабушкой. Психолог Скарбан Ольга.