Теща везде сует свой нос. Устал так больше жить.

Вопрос психологу:
Собственно, непонятная проблема. Знаком с девушкой 10 лет, из них год мы официально расписаны. Но на всем протяжении наших отношений у нас все идеально бывают недопонимания. Но есть в нашей жизни один персонаж, это тёща которая всегда сует свой нос. В жизни она не дала свое дочери ничего. Если только что на выпускной с красным дипломом подарили ее родители платье. Все проблемы у нас всегда из за ее мамы. Собственно у нее не очень с мужем они живут он бывает выпивает. У них есть загородный дом и квартира в городе. Но мама из тех что я своего никому не отдам и не помогу. С возрастом она потерла работу и сидела переживала искали все что ей предлагали ей не нравилось. Все это время жена помогала деньгами и продуктами, хотя они не старые у отца есть техника и он зарабатывает деньги. Но и ещё берут деньги у детей. Мы живем в ее квартире платим и т. д с нашей стороны все как надо. Когда она нашла работу в городе она переехала в город и говорит я решила я буду жить в квартире но бог с ним. Живет в квартире так же ни за что не платит ни коммуналка ни продукты, бог с ним думал начала работать нету денег, но когда пошёл уже 3 месяц когда она работает но ни копейки она не даёт так и живет. Разговариваю с женой объясняю она на стороне мамы. Вопрос с квартирой начал разговаривать давай сделаем так у нас с мамой 50на50 по квартире или мы выкупаем у мамы долю она съезжает или она выкупает твою долю и мы ищем квартиру но не стоим на месте и развиваемся как себя и ни от кого не зависим. В ответ я услышал что я откажусь и не буду делить эту квартиру, почему это будет теща на эти риски идти. А почему твоя мама не хочет помочь (Свекровь) у меня мама одна живет с мой сестрой ей 14 лет и нет у нее столько недвижимости, но мне родители дали много в жизни. Разговор с мамой своей о жилье объяснил что время и т. д мать сказала без проблем я помогу деньгами но какой то суммой, ищите жильё. На что жена говорит ну вот и хорошо. Хотя с женой разговаривал и говорю у нас такой возраст 28 лет что пора детей и снимать не готов и влезать в ипотеку (уже был опыт кредитов долгов) я не хочу.
Автор вопроса: Денис Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Денис, здравствуйте!
Тема родителей и детей всегда многогранна и интересна. Рассуждать на эту тему можно до бесконечности и каждый будет прав со своей стороны. Важно уметь ладить с родителями и понимать и принимать их поведение. Точнее – понимать причины, почему они именно так поступили, а не иначе.
Вы активно не ладите с мамой вашей жены. И считаете, что именно из-за нее все проблемы – «Все проблемы у нас всегда из за ее мамы». Денис, вы бы хотели, чтобы ваша жена отказалась от своей мамы? Или как? Вы же понимаете, что маму изменить в силу возраста уже сложно. Все, что вы можете сделать – изменить к теще свое отношение. И тогда – поверьте мне – и она изменит свое отношение к вам и вашей семье.
«Собственно у нее не очень с мужем они живут он бывает выпивает. У них есть загородный дом и квартира в городе. Но мама из тех что я своего никому не отдам и не помогу» - представьте себе, как жилось вашей теще с пьющим мужем. Жизнь ее была далеко не мед. И сейчас ей тоже не очень хорошо. И она всю жизнь работала, чтобы заработать то, что имеет. Почему она что-то свое должна отдавать? Может, она думает со временем разойтись с мужем. Куда ей потом деваться? Да к тому же – она уже в возрасте – а вдруг заболеть – вы же сами знаете, сколько сейчас стоит лечение. Подумайте о ее жизни и возможно, вы поймете – почему она именно такая и поступает именно так. И тогда у вас будет гораздо меньше к ней претензий. Можете даже поговорить душевно о ее жизни, позадавать вопросы.
«В жизни она не дала свое дочери ничего. Если только что на выпускной с красным дипломом подарили ее родители платье» - Денис, мама вашей жены вырастила свою дочь – вашу жену. Надеюсь, ваша жена не ходила в обносках и не голодала? Так же ее выучили. А еще ваша плохая теща воспитала женщину, с которой «на всем протяжении наших отношений у нас все идеально бывают недопонимания». Разве у плохой матери может быть такая хорошая дочь, с которой у вас все идеально? Разве только за это вы не должны быть ей благодарны?
Каждые родители дают по мере своих возможностей. Иногда моральный вклад гораздо ценнее материального. Разве не так? Вот баловали бы родители свою дочку и какой бы она выросла? Вы уверены, что у вас с ней все было бы вот так же хорошо?
Я никого не оправдываю и не защищаю. В письме мало информации – и я могу всего лишь предполагать. И думаю, что для вас правильно было бы постараться наладить отношения с вашей тещей. Иначе – у вас будут постоянные ссоры с женой из-за нее. А с каждой ссорой в отношениях появляется напряжение. Ваша жена тоже не сможет изменить свою маму, и жена не отвечает за поступки мамы. Но именно ваша жена будет находиться между двух огней. Потому что если вы начнете еще и ругаться с ее мамой – жене придется выслушивать весь негатив с двух сторон. И не факт, что в какой-то момент ваши отношения не испортятся так, что захочется бежать как можно дальше друг от друга.
Скажите Денис, вы готовы пожертвовать отношениями с женой только потому что не хотите понять и принять ее маму?
Чтобы не усугублять конфликт, вы можете сесть и втроем обсудить все наболевшие вопросы. Как взрослые люди. Спокойно, без претензий, упреков и грубостей. Лучше это сделать после того, как вы хоть немного измените свое отношение к теще.
И пользы будет больше, чем, когда вы постоянно будете жене капать на мозги, что ее мама не платит коммуналку, не покупает продукты. Обсудите квартирный вопрос. Скажите, что ваша мама готова помочь какой-то суммой денег, но вам нужна помощь и со стороны родителей вашей жены. Что вы хотите жить отдельно, планировать детей. Хотите стабильности и ясности в плане жилья. Возможно, ваша теща более понятливая и рассудительная, чем вы о ней думаете.
В любом случае – лучше спокойно обсуждать все втроем, чем ссориться с женой из-за того, что вам что-то не нравится в поведении ее мамы.
Денис, мудрости вам и терпения в принятии решений!