Скрытая агрессия мужа по отношению к моей сестре.

Вопрос психологу:
Моему браку 9 лет, у нас 2 детей, живем мы отдельно и очень далеко от моих родителей. В связи с вооруженным конфликтом в месте, где живут родители, мы затеяли перевезти родителей в наш город. Купили квартиру, в которой целый год живет мой папа и помогает нам с детьми (забирает из школы, водит на дополнительные занятия, может посидеть с детьми, если нам с мужем куда-то нужно вместе). Затеяли ремонт в этой квартире в ожидании переезда мамы, договорились, что моя сестра поможет этот ремонт сделать, т.к. у нее есть свободное время и опыт общения с работягами. И началось.
Муж предъявляет к сестре такие же требования в обсуждении\решени вопросов, как и ко мне. Она под эти критерии не укладывается. Я знаю, что она не собранная, не особенно пунктуальная и у нее свое представление обо всем (она старшая). Муж с одной стороны, не хочет с ней ничего обсуждать напрямую, а с другой стороны -критикует все ее идеи, которые я ему озвучиваю. Я между двух огней. С начала вооруженного конфликта мы перестали ездить к моим родителям и сестре, и все общение теперь происходит на нашей территории. С началом ремонта ее присутствие в нашей жизни увеличилось дополнительно. Муж устает от нее, раздражается и выливает агрессию на меня -придирается к моим действиям, издевается над всем, что говорит сестра или я с ее слов. Такое ощущение, что борется за свое влияние на меня, т.к. дает мне меньше свободы в решении совместного досуга и т.д. Я уже тоже начинаю закипать . . .а как выйти из этого круга -не ясно. Ремонт все равно нужно заканчивать, мы с мужем работаем и у нас нет личного времени заниматься этим вопросом, но во время ремонта сестра все равно будет жить у нас. Помогите советом, может, я не вижу каких-то очевидных решений.
Автор вопроса: Нина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Нина, добрый день.
Муж выговаривает вам все недовольства вашей сестрой. А обсуждает ли он свои требования с вашей сестрой или претензии предъявляются только вам? Не понятно какова реакция сестры? И помимо критики, есть ли конструктивные предложения?
Я так понимаю, что мужчина привык жить только со своей семьей. Сейчас получается, что у вас часто находятся посторонние (для него)люди, со своими особенностями поведения. Ваш муж, как я понимаю из письма, является авторитетом для своей семьи. И сейчас, возможно, он чувствует, что его власть теряется, внимание к нему снижается. Данное поведение немного похоже на позицию Ребенка. Если все так, то нужно выводить его во Взрослую позицию. Для этого, как только муж проявляет свое недовольство вашими действиями или вашей сестры,нужно перевести беседу из обвинительного русла в конструктивное. То есть можно сказать, "Я так понимаю, что ты считаешь, что обои нужно выбирать под покраску. Так? Какие преимущества этого выбора? А недостатки? А почему тебе не нравится выбор виниловых обоев?... Хорошо, давай я составлю сравнительную характеристику с твоих слов, что выиграет по количеству плюсов, те и будем клеить".
Нужно Все гневные высказывания мужа, которые относятся к действия, стараться подводить к обоснованию. Когда работает голова, уровень эмоций снижается. Если в итоге вы обнаружите, что вся критика относится не к действиям , а к личности, тогда лучше напрямую задать вопрос о том, что его беспокоит. Какой выход он видит из кризисной для него ситуации. Выслушав мужа, дадите ему то внимание, в котором он нуждается.
Также, те вопросы, которые он в принципе сам может решить с вашей сестрой, пусть их и решает без вашего посредничества. Вы не обязаны выслушивать его претензии, если он не хочет открыто проявлять недовольство.
Всего доброго вам