Как жить, если свекровь раздражает и постоянно находится в моем доме.

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите советом.
Я замужем 2 года, есть сын, мужа очень люблю, мне 27 лет. Родителей у меня нет, с 14 лет после смерти мамы воспитывали меня тетя с дядей, они для меня как вторая семья, особенно дядя для меня как отец. Наверное, потому что отца у меня никогда не было. Вышла замуж в 25 лет, по любви. И все было бы замечательно, если бы не его мама. Начнем с того, что у нее ничего нет, совсем, но это для меня не имело никакого значения. Когда она узнала, что ее сын женится, она захотела ему помочь, взяла кредит и вбухала 450 тысяч в какую-то пирамиду, где ей пообещали большие проценты. Естественно она ничего не получила и деньги потеряла, да еще и кредиты на ней остались. Сыну она ничем не помогла, кроме еще одной головной боли. Из-за этого мы отложили свадьбу на 6 месяцев. После свадьбы все было хорошо, она редко к нам приходила, только иногда жаловалась сыну на то, что она вся в кредитах и живёт на съемной квартире, что у нее ничего нет и все в этом духе. Следует сказать, что дом у нее был в деревне, она его только продала, так как ей не хотелось жить в деревне. Деньги от продажи дома я не знаю куда она дела. После рождения нашего сына, она начала очень часто жить у нас. И меня это напрягает, я не люблю когда на моей кухне ходит другая женщина и хозяйничает. Еще у нее есть ключи от нашей квартиры, и она в любое время может придти даже без звонка, ключи ей дал мой муж, а я не смогла ничего тогда сказать, а теперь поздно. И когда мы выезжаем в гости, она всегда находится у нас. Меня раздражает в ней всё, начиная от ее голоса и запаха, и кончая всем что она говорит и делает. Я может слишком придираюсь, но из-за всего этого, у меня начались срыва на мужа. Помогите, что мне делать? Как сделать так, чтобы она хотя бы перестала к нам так часто ходить? Как забрать у нее ключи?
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Эльвира! Вас на самом деле раздражает не сама свекровь, а скорее чувство собственного бессилия перед разрешением ситуации. Муж отдал маме ключи (Вы не возразили), находится дома, пока Вас нет (Вы тоже на это молчите), хозяйничает и тогда, когда Вы дома. Т.е. границы Вашей семьи стерлись, Вы не чувствуете себя дома хозяйкой и не чувствуете своего единения с мужем. Вам нужно в первую очередь поговорить именно с мужем о данной сиутации - только не обвиняя свекровь, не высказывая свое недовольство ею (это только отдалит мужа от Вас и заставит защищаться), а озвучивайте свои чувства - например, я не чувствую себя защищенно в своей семье, так как мама может приходить тогда, когда она хочет; не чувствую себя хозяйкой в доме; чувствую себя в стороне от мужа и что утрачивается связь с ним.... Т.е. максимально поговорите о своих чувствах и о границах в семье, что Вы не против мамы, что Вы благодарны ей за сына (Вашего мужа), но нужно провести границы. Сменить замки, не давать ключи маме, а приглашать её самим, когда удобно Вам с мужем. Конечно, такие изменения повлекут недовольство со стороны мамы мужа, но иного варианта разрешить ситуацию нет. Можно поговорить и с мамой мужа, только вдвоем с мужем, объяснив ситуацию, не обвиняя её, а тем, что Вам с мужем сейчас важно выстроить свою семью, что будете ей рады, когда будете звать её в гости. Нужно также запастись терпением, чтобы пережить это время, пока мама будет выражать свое недоумение. Заодно, узнаете и позицию мужа по этому вопросу, что чувствует он и видит ли проблему и узнаете насколько он зависим от мамы и её давления.