Хочу помирить моих родителей и мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы женаты уже 3 года. Есть маленький сын 4 месяца. Все было нормально. Мои отец и муж были настолько близки, что я даже ревновала что ли, что мой папа так много времени уделяет своему зятю. А месяц назад они поругались.
Папа отправил мужа посмотреть шабашку, муж поехал, вернулся, отец стал задавать вопросы, ответы мужа ему не понравились. Он решил, что муж над ним смеётся, стал кричать, муж ему сказал, мол я буду издеваться, пока вы не перестанете кричать, отец стал орать, мол кто ты такой, тебя в нашу семью никто не звал, я тебе не мама и не друг, чтобы ты меня тут строил и жизни учил.
Так они закусили друг на друга.
С тех пор все идёт под откос. Папа ищет подвох в любом деле мужа, муж в отце. Мама конечно на стороне папы. А я разрываюсь между ними. Я не хочу чтобы мой ребёнок рос без отца. И не хочу одна растить его. Родители считают что муж пользовался ими пока они нам помогали строить дом ( по правде говоря, они нам его и построили. Наши с мужем вложения тут совсем не велики). Родители думают, что он со мной только бы не вернуться назад в деревню. (Хотя наш городок та же деревня) муж хочет построить сам дом (в его же деревне) и забрать меня с сыном туда, а этот дом, где мы живем сейчас отдать родителям.
Муж и мои родители избегают друг друга. Обе стороны постоянно высказывают, какая плохая другая сторона. Каждый считает себя правым. И когда я прошу их помириться, когда говорю, что мне и сыну больно от их вражды, они меня и слушать не хотят. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Ольга, здравствуйте! Как важно, когда близкие нам люди ладят между собой, когда в большой семье гармоничные и дружеские отношения.
Ольга, Вы хотели бы узнать, как помирить дорогих для Вас людей. Давай те подробнее рассмотрим сложившуюся ситуацию и возможные варианты выхода из нее.
Ваш отец – старший мужчина большой семьи, Ваш муж – главный мужчина в Вашей семье (Муж, Вы, ребенок). Мужчинам, как правило присуще достаточно сильно выраженное ЭГО, в котором присутствует дух борьбы и соперничества. Оно помогает мужчинам пробиваться в мире и социуме, достигать результатов и решать сложные жизненные задачи. И в то же время жесткость, негибкость и соперничество часто мешают выстраивать гармоничные и счастливые отношения с близкими.
Ольга, Ваш отец очень хорошо относился к Вашему мужу, и от этого его реакция на конфликт с мужем стала еще острее. Та к же и Ваш муж наверняка очень переживает из-за болезненных слов отца о том, что он использует родителей и в корыстных целях женился на Вас. Конечно, в такой ситуации обоим мужчинам очень трудно пойти на примирение.
Ольга, в Ваших силах предпринять еще попытки «достучаться» до каждого участника конфликта. Поговорите с Вашим мужем в спокойной доброжелательной обстановке. Расскажите мужу о том, как Вы любите его, понимаете в сложившейся ситуации и принимаете его решения относительно данного конфликта. Расскажите, как Вы цените его и благодарны за его заботу о Вас и ребенке. В откровенном тоне сообщи те мужу о своих чувствах к отцу, к матери. Расскажите еще раз, без давления и претензий, о том, как Вам больно от их конфликта, о том, как сильно Вы хотите их примирения и восстановления теплых взаимоотношений. Попросите мужа, по возможности, пойти на примирительный диалог с отцом.
Важно провести подобный разговор и с отцом наедине в откровенный момент. Скажите отцу, как его любите, понимаете его недовольство сложившейся ситуацией. Понимаете, почему он так зол на Вашего мужа. Сообщите ему, как любите свою семью, мужа, как Вы счастливы с ним. Расскажите о своем желании сохранить свою семью и о том, как Вам трудно от того, что отец конфликтует с мужем. Попросите отца также пойти на примирительный диалог.
Ольга, есть вероятность, что мужчины могут отказать Вам в Вашей просьбе. И это их решение, они имеют на это право. В данном случае очень важно Вам самой выйти за рамки этого конфликта и сохранять нейтралитет. Попросите мужа и отца в Вашем присутствии не обсуждать вторую сторону конфликта и всячески уходите от неприятных разговоров.
Ольга, очень важно Вам понять, что Ваша семья – это муж, Вы и ребенок. Вы отдельная ячейка. Конфликт мужа и родителей не может повлиять на существование и счастье Вашей семьи, если Вы этого не захотите и не допустите. Вы имеете право любить мужа, строить свою полноценную, счастливую семейную жизнь при этом любить и уважать родителей. Ольга, я желаю Вам счастья! Если нужна буде дополнительная помощь, пишите!