Является присмотр за братом моей прямой обязанностью, даже если я не работаю?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня зовут Анна. Я проживаю в одной квартире с матерью, ещё с дядей и двоюродным братом. Сильные трудности. Дядя страдает алкоголизмом. В своё время он разрушил свою семью, ещё и привел с собой своего ребёнка. Я сама с заболеванием, у меня аутизм, и по этой причине не работаю. Так дядя этим воспользовался. Сам пить не бросает, ещё меня постоянно третирует, особенно из-за своего ребёнка. Все эти годы он считал, что присматривать за его сыном-моя прямая обязанность, потому что он работает. А у меня личная жизнь не обустроенная! Сейчас его сыну тринадцать лет, а дядя всё так и пытается навешать на меня: мол, меня нет дома, ты должна его контролировать. Мать мальчика пьёт, бросила его. Моя мама ругается с дядей из-за его отношений ко мне. А соседи, родственники все жалеют ребёнка, а нас осуждают за то, что не берём всю ответственность полностью на себя. Скажите, разве является присмотр за братом моей прямой обязанностью, даже если я не работаю?
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Оверченко Алина Ивановна.
Уважаемая Анна, благодарю за вопрос. Ухаживать за ребенком и воспитывать его должны его мама, папа или официальные опекуны. Остальные люди – тети, дяди, бабушки, дедушки, братья, сестры и т.д. - по желанию.
Если Вы, не работая, живете за счет родителей или государства, своему дяде Вы ничего не должны. То, что он Ваш родственник, еще не позволяет ему портить Вам нервы и жизнь. Но, если Вы частично или полностью живете за его счет, определенные обязанности у Вас, все-таки, возникают. Ведь в этом случае он материально ухаживает за Вами, хотя ничего Вам не должен. Одним словом, если дядя Вам помогает, каким-то образом делает Вашу жизнь более легкой (приносит продукты, оплачивает коммунальные услуги, решает какие-то Ваши вопросы и т.д.), Вы тоже становитесь ему обязанной, но не с юридической, а с моральной точки зрения.
Если же Ваша жизнь от дяди никаким образом не зависит, Вы ничего ему не должны. Также Вы ничего не должны объяснять и доказывать Вашим родственникам, которые Вас осуждают. Пускай они сами возьмут ответственность за воспитание мальчика.