Свекровь настраивает мужа против.

Вопрос психологу:
Добрый день! Не знаю с чего даже и начать, с мужем мы 3 года, из них 2 года женаты и ребёнку 2 месяца, изначально когда мы познакомились со свекровью было все идеально, до того момента как моему мужу не уходить в море , так как летом захотел оставлять карту на которую приходит з/п своей маме , она закатила скандал со слезами он ее успокаивал и она произносит фразу смотри чтобы она тебя не обобрала я это услышала насколько мне стало обидно и больно думаю ваш сын пришёл в мою семью не работал, ни машины ничего с одним пакетом вещей, (у него была подруга с детства она замужем и очень хорошо общалась с его мамой ) и когда мы познакомились с мужем он периодически ездил к ней домой поболтать чай попить пока не было мужа дома и я была на работе нотариус этом он не скрывал поездок я соответственно ему сказала что мне не нравятся эти похождения и я требую прекратить тебе ездить вместе да давай встречаться при этом свекровь мне говорила что что тут такого это же его подруга и что они общаются со школы, в итоге мой муж ушёл в море на тот момент мы ещё не были женаты его мама очень хорошо общалась с этой подругой обсуждали меня и т.д свекровь ходила по гадалкам звоня при этом моему мужу и говоря что мы разведётся что не будем вместе что я гулящая и т.д после всего когда пришёл с моря мы поженились все так же шло своим чередом она так же продолжала лезть и тут 2 месяца ребёнку она приехала и очередной раз они стали шушукаться с моим мужем пока я кормила ребёнка муж при этом когда приезжает она разговаривает со мной как хочет может и послать и оскорбить и тут очередной раз он меня оскорбил я ему стала говорить почему ты так со мной разговариваешь? На что он ответил завидуй молча что я со своими хорошо а с тобой так....ну а дальше он стал собирать вещи я говорю ты уходишь он говорит хочу побыть один, я стала ему говорить ключи от машины оставляй и иди куда хочешь мне с ребёнком нужно завтра к врачу , ну и полезла в макет за ключами как она подскочила впилась мне в руку давай толкать говорить не трогай моего сына успокойся, я ее взяла и руки отпихнула и говорю ей воспитания ноль это вообще как можно такое устроить ты можешь хоть тут не вставать между нами везде лезешь, как не приезжаешь у нас в семье все идёт наперекосяк, когда после этого она с ним села в машину она ему начала ты эту дуру не трогай а то ещё напишет заявление а разойдёшься хрен отмоешься, где ты ее нашёл, я тебе сыночка не хотела никогда такой жены, она бешеная ей нужно голову лечить она после родов стала невменяемая да она тебя развела с твоими друзьями , да она старая маленькая ведьма надо сыночка что-то решать больше мы так не протянем на что он ей сказал ну не тебе же с ней жить, все остальное время он молчал тихо слушал говорит я конечно не хочу чтобы вы сейчас разводились только из за внучки в итоге он домой пришёл на следующий день в обед а я ему и говорю больше я ее мамой называть не буду, ездить к ним тоже ты пожалуйста езди но мы с ребёнком нет если приезжает сюда значит встретитесь нейтральной территории и да у него есть сестра младшая 15 лет, она у нас господа так свекровь ему сказала что Алина приехала и сказала как ему тяжело там живётся, у меня вопрос скажите как после всего того что она наговорила моему мужу мне себя вести ? как ездить ? что говорить? при этом я все слышала сама у нас в машине есть функция прослушать ...при этом она сказала что ко мне первая не подойдёт ...я сказала тем более...скажите пожалуйста как дальше быть?
Автор вопроса: Инна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Инна! Очевидно, что свекровь не изменится. В любой конфликтной ситуации, самое лучшее – это налаживание диалога. Попробуйте узнать, чего хочет Ваша свекровь именно от Вас. В ее претензиях слышаться обида и недоверие в Вашу сторону. Мне кажется, что она просто стремится сохранить свои границы в отношениях с сыном. Отнеситесь к этому с пониманием и уважением. Только Вашему мужу решать, а не Вам – по каким вопросам и когда советоваться со своей мамой. В их отношения Вы вообще не должны лезть. Скорее всего, Вы как раз лезете. Агрессия и обида на пустом месте никогда не возникает. Для начала, Инна, постарайтесь спокойно разобраться, поисследовать, что в Вашем поведении вызывает у свекрови такую реакцию в Вашу сторону. Поговорите со своим мужем, скажите, что Вам больно, что Вы переживаете. Старайтесь говорить о себе, а не о матери, о своих чувствах, тогда у Вас есть шанс быть услышанной. Возможно, Вашей свекрови не хватает внимания, она хочет быть значимой, услышанной и т.д. Вообще, со свекровью бесполезно ссориться. Изначально, Вы с ней не равны по своей ролевой принадлежности, она – его мама, Вы – его жена. У них детско-родительские отношения, у Вас с мужем – женско-мужские. Главное заблуждение невесток в том, что все мы считаем, что теперь только нам посвящено все внимание и любовь мужа, а мама осталась в прошлом. Вот попробуйте поставить себя на место свекрови! Все - таки это она родила, воспитала и вырастила человека, в которого Вы влюбились и за которого вышли замуж. Свекрови стоит показать, что она не покинута и небезразлична Вам. Уделяйте ей побольше внимания, звоните первой, советуйтесь. Вам это ничего не стоит сделать ради мира и покоя в своей семье, а ей Ваше внимание будет очень приятно! Инна, никогда не поздно наладить отношения со свекровью, даже если они разладились на начальном этапе! Ни в коем случае не мешайте общаться мужу с его мамой. Мама – есть мама. Выходя замуж за мужчину, мы «выходим замуж» за всю его семью: маму, папу, бабушек, дедушек, братьев, сестер и т.д. Главное, что Вам надо помнить в отношениях со «сложной свекровью», это то, что свекровь борется не с Вами, а за то место, которое Вы теперь занимает в сердце ее сына. Раньше мама была главной в его сердце, теперь - жена. И не нужно стараться заменить мужу маму, у Вас есть свое место в его жизни и сердце – место жены. Если вы будете постоянно жаловаться своему мужу на свекровь, на ее слова, поведение, то это отрицательно повлияет на Ваши с ним отношения, но не на его с мамой. Инна, будьте мудры, терпимы, научитесь идти на компромиссы! Не стоит отставлять без внимания и физиологическую сторону вопроса. Дело все в том, что примерно в то самое время, когда дети вырастают, женятся и уходят из родительского дома, в организме женщины происходят гормональные изменения. Климакс, вообще-то болезнью не является, но, тем не менее, оказывает существенное влияние на весь организм и на психоэмоциональное состояние женщины. Изменения могут коснуться и черт характера и настроения и всего поведение в целом. Раздражительность, вспыльчивость, излишняя эмоциональность сказываются на отношениях не лучшим образом, но это - одна из особенностей климактерического периода, справиться с которой женщина не всегда может. Многие женщины переносят этот период достаточно тяжело и в психологическом плане, воспринимая его как надвигающуюся старость. Инна, мне хотелось бы кратко дать Вам некоторые рекомендации по улучшению отношений со своей свекровь:
1.Не вмешивайтесь в отношения мужа с его родительской семьей.
2. Не преувеличивайте проблемы.
3. Дайте свекрови возможность Вас поучить.
4. Не будьте со свекровью слишком откровенной.
5.Не обсуждайте с ней свои взаимоотношения с мужем.
6. Уделяйте своей свекрови внимание.
7. Делайте ей комплименты.
Основные вопросы со свекровью пусть решает Ваш муж. Разрешать конфликты с ней — задача Вашего мужа, а не Ваша. Это золотое правило. Каждый сам разбирается со своими родителями. Если у вас есть общая претензия, то пусть ее выскажет сын. Если Вам что-то не нравится, то Вы в тактичной форме тоже можете говорить о своей позиции, но глобальные проблемы пусть все-таки решает муж. Это связано с тем, что чаще всего причина конфликтов со свекровью — не завершенное отделение от своей мамы Вашего супруга. Для нее будет спокойнее получить претензию от собственного ребенка, чем от другого человека. Самая лучшая тактика в общении со свекровью – послушать ее, если она захочет высказаться и поступить по-своему. Инна, нужно учиться строить коммуникацию. Любые отношения – это трудная работа и всегда требует отдачи, иначе они не развиваются. Вместо того чтобы направить свое внимание, любовь и заботу на мужа и ребенка, Вы тратите свои силы на конфликты и негатив, которые лежат вне пространства Вашей семьи, Вашего дома. Сосредоточьтесь на том, что действительно требует Вашего внимания и заботы – это психологический комфорт и радость в Вашей собственной семье.
Инна, от всего сердца желаю Вам мудрости, любви и терпения!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.