Устала жить с женихом и его братом бездельником.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация у меня такая...
Несколько месяцев назад начали с парнем совместную жизнь и в ближайшие месяца мы планируем свадьбу. Спустя пару месяцев вернулся его младший брат. Ему 19 лет, учится на втором курсе сейчас. Живем втроём. Брат очень тихий, но его присутствие очень ощутимо и напрягает. Постоянный бардак, и от парня, и от его брата. Брат не работает и не собирается, ходит в университет на час- два, потом приходит играет в компьютер, позже, либо уходит гулять, либо приходит со своей девушкой к нам поесть, поспать. Она ни разу спасибо не сказал, после того как я замученная приготовила что-то, а они вдвоем все съели. Ей даже здрасти трудно сказать, приходя в мой дом. Готовлю и убираю только я. С парнем говорила, предложила найти брату работу, чтобы он со временем съехал в мою квартиру поменьше, которую сейчас сдаём. Разругались, говорит, мол, мне из-за твоих идей брата что ли выгонять. По итогу я в любом случае крайняя и виновата в том , что придираюсь. Говорит я никогда с братом так не поступлю. Но ведь и я адекватная, не прошу выгонять, прошу хотя бы намекнуть, чтобы тот искал работу и не только мы вдвоём все тянули на себе. Брат хорошо устроился, будто я Мама ему. Мне кажется, парню в 19 лет, стыдно не работать и сидеть на шее брата, ещё и девушку его прицепом за собой. Не знаю как быть. Хочу жить только вдвоём и строить нормальную семью, но у парня слишком тяжелый характер, чтобы его переубеждать или спорить с ним. Чувствую, что если так продолжится, то съеду я. Посоветуйте что-то, пожалуйста.
Автор вопроса: Alina Neth Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Alina! Чувствуется, что у вас накопилось много раздражения и злости, как на жениха, так и на его брата. И что, похоже, вы очень одиноки в своих желаниях, вас будто не слышат. Давайте попробуем разобраться.
Во-первых, не совсем понятно, с чего это вдруг вы готовите и убираете за всех? У вас мало забот, много сил и свободного времени? У вас же свадьба на носу, а там столько хлопот и приготовлений! Зачем вы готовите брату и его девушке, тем более - вас не просят и действия ваши не ценят? Ощущение, что вы взвалили на себя много не своей ответственности и теперь возмущаетесь, почему никто не помогает? Не ценит? Так взвалили-то вы. Вы пишите, что вы брату как мама, но именно ВЫ выбираете вести себя как мама. Парень 19ти лет правда в состоянии убрать и приготовить себе. Сбросьте с себя этот груз и вы почувствуете, как ваше пребывание в этой квартире станет более сносным.
Теперь возникает вопрос - кто, если не вы, будет убирать? Ведь ни ваш жених, ни брат такими вещами не занимаются. Да и зачем им, пока есть вы. Здесь целесообразно и честно будет заявить, что вам одной за всеми убирать тяжело. Или не хочется. Что вы хотите помощи и участия. И пусть брат и жених выберут те сферы быта, за которые только они будут отвечать. Например, брат за стирку, жених за готовку. Прям сесть всем вместе и договориться. Поставьте перед фактом, что вы больше убирать и готовить за всех все время не хотите и предлагаете найти компромисс, чтобы всем было комфортно жить. Чем тверже вы сами в этом будете убеждены, тем яснее вы прозвучите для жениха и брата.
Если же суть проблемы не столько в том, что вы "убираете за всех", а в том, что вам бы хотелось жить с женихом только вдвоем, то здесь лучше вести разговоры не о том, чтобы брат становился самостоятельнее и переехал, а о том, что вам бы хотелось быть с женихом наедине, жить вдвоем, строить свою семью. Как ваш жених будет решать этот вопрос - говорить с братом, искать вам другое жилье - это уже не ваша проблема. А так получается, что вы за жениха решили, что ему стоит делать с братом. Конечно, это может вызвать агрессию. А вот фраза "любимый, так хочу жить с тобой только вдвоем, чтобы...и тд" уже не так агрессивна.
Надеюсь, вы найдете для себя комфортный способ проживания и договоритесь с вашими мужчинами!)
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел.для записи на консультацию
+79604661252
(viber, whatsapp)