Муж постоянно избивал. Развелась из-за свекрови.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я даже не знаю какую графу темы выбрать. Дело в том что я попала в семью то есть замуж вышла за человека там где сестра психически больная. Было очень быстро, я даже не узнала полностью мужа. Муж вообще не умеет сочувствовать. Когда мы ссорились он никогда не приходил выяснять отношения и никогда не спрашивал почему у меня нет настроение. Он никогда не признавал свою вину. Даже когда он избил меня во время беременности первый раз я в его глазах увидел радость когда он избивал, мы поссорились из за его неверности. Он говорит что я его слежу, он обманывал. Родители его говорили что он прав, женщину надо бить. Как то раз он избил свою сестру а я с ребенком на руках. Он с мамой и сестрой избили больную сестру и завязали ее. Я отвернулась я такое никогда в жизни не видела. Я испугалась, я не могла понять что происходит. Я поссорилась с его мамой. Раньше я мужа не упрекала ни в чём. Как мы переехали к его родителям все кошмар началось там. Муж постоянно с мамой сидел. Они о чем-то шептались. Муж начал отдаляться от меня. Он переписывался разными девчонками, ловила в измене. Он никогда не признавал измену. Говорил что это его касается о дело. Вот так прошло 4 года. Сколько раз он поднимал руки на меня. Он беспорядочный образ жизни вел. Говорил что это для него как сигарета по курил и выбросил. Что это нормально. Никогда свою вину не признавал. Сына очень любит. А я для него стала не замеченным объектом. Чуть что если я не говорю куда иду он мог избить меня. Я постепенно стала на них похожа. Злая, без чувственная, даже своему ребенку, я его не любила. Я не понимаю что такое любовь. Вокруг все меня ненавидели. Приехала мама моя увидела ситуацию и в шоке была как свекровь и свекор неадекватно себя вели и я с ними ругалась она все мои вещи собрала и подали на развод, уволилась с работы и уехала. Муж даже не объявился сказал что бы я ушла. Скажите пожалуйста может я вспыльчивая, может чего-то не понимаю. Что происходит?
Автор вопроса: Лена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Лена, здравствуйте! Вы попали в условия домашнего насилия. Это очень травмирующая ситуация. Когда человек долгое время подвергается насилию, психика включает защитный механизм – озлобленность, бесчувственность, недоверие ко всем вокруг. После такой травмирующей ситуации возможны трудности с построением близких отношений в будущем. Лена, очень важно помнить, что люди не все такие, как Ваша прошлая семья. При необходимости психотравмы можно прорабатывать, желательно с теми близкими, с кем еще остались доверительные отношения, или с психологом.
Лена, ваши отношения с мужем, к сожалению, развивались по «спирали домашнего насилия». Ваш муж оказался домашним насильником. Причин такого поведения мужа может быть множество – от психотравмы и примера отношений между его родителями до патологических изменений головного мозга. Лена, Вашей вины в происходящем точно нет! Вам нужно окончательно разорвать прошлые отношения с мужем-насильником, с прошлой семьей в том числе и психологически – выйти из «спирали домашнего насилия».
Лена, Вам важно сейчас проработать те психотравмы, которые Вы получили, чтобы снова научиться чувствовать любовь, доверие к близким людям, и научиться снова принимать любовь, заботу от окружающих людей. Елена, сделать это лучше с психологом. Есть технологии, которые помогут Вам постепенно прожить эти травмы, оправиться от них и продолжить в будущем жить полной, счастливой жизнью с близкими людьми, Вы этого достойны! Если нужна будет помощь, пишите. Я желаю Вам сил и счастья!