Предательство и обида на сестру мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, вот уже как с несколько месяцев у меня произошёл конфликт с сестрой мужа. У меня очень большая обида на неё и эта обида переросла на всех родных мужа так же. Я с мужем уже почти 20 лет вместе, и уже как 10 лет мы живём в одном доме с его родителями. Его брат с семьёй и так же сестра с ее семьёй живут рядом с нами. Все было в порядке, происходили между нами всеми мелкие ссоры, но все таки мы их всегда решали. Сестра мужа несколько лет назад развелась и все это время она искала поддержки у меня ( часами на телефоне, что иногда мой муж ругался на меня) и также мой муж всегда ее выручал и поддерживал( их 4 в семье, она единственная девочка и мой муж был ей самый близкий) а также я была в качестве няни , пока она пыталась устраивать личную жизнь. И всегда была фраза о том что она всегда мечтала о сестре и хорошо что мы теперь как сестры. И вот в один прекрасный день мы собирались всей большой семьёй и когда я к ним присоединилась она что-то говорила своему новоиспечённому мужу, я пошутила о том что он взрослый дядя, на что она начала на меня кричать что я влезла в их разговор с мамой, что я всегда это делаю, я поняла что человек не в духе и не стала с ней пререкаться. Через пару минут Она с ничего набросилась на меня разъяренная, что я вообще ей всегда и ее маме грублю, отношусь всегда без уважения и она уже это терпит больше 5 лет, что она у себя дома, хотя дом принадлежит моему мужу, (мы разные по менталитету, они с Азии я с Петербурга, хотя всегда кода с ней очень жёстко и грубо разговаривали также братья или с ее мамой, я старалась ее защитить) сначала я начала кричать в ответ, потом я поняла что это бессмысленно и бесполезно и ушла к себе на вверх. Она затем продолжила трапезу как не в чем не бывало. Через пару дней она пришла опять в дом , и мой муж попытался ей объяснить спокойно , что приходя к нам в дом она больше таких скандалов не устраивала. На что она опять начала кричать,что это я во всем виновата, я вообще чужая в их семье, хотя национальности мы одной, что я все в этом доме захватила, муж мой стал тряпкой, и вообще как так, что я ближе ее, ему. Она должна быть ему важнее. Да вообще много грязи было снова вылито на меня. При этой истерики я не присутствовала, но у нас на верху все было слышно. Ее выгнали из дома на какое-то время. За это время родители не сделали ни одной попытки со мной поговорить, а делали вид что ничего не было. Я была разбита,я перестала нормально спать,я все время все прокручивала, без конца. Потом на нервной почве и меня появились болячка. Мой муж правда был на мой стороне и сообщил родителям что когда она будет в доме мы к их посиделкам и везде где она находится, нас там не будет. Ее муж пытался убедить моего мужа что он должен и общаться с сестрой, так как она ему должна быть важнее жены. Но мой муж не стал с ним общаться тоже и сказал что такого не будет никогда.слишком много мы пережили с ним вдвоём. Затем мы почти месяц семью сестры не видели. На один очень важный праздник она дала ему руку, он ее пожал, не сразу заметив кто это. Потом ее насильно притащили к нам ее Мама и дедушка что бы мы померились. Я не смогла, без объяснений просто все так взять и простить, что и сказала, хотя ее родственники и пытались.так она ещё начала говорить что если бы я не влезла в их разговор, то и ничего и не было. Я пыталась объяснить что я не влезла, я просто хотела пошутить, но когда она начала мне грубить, я не стала с ней спорить. Но она это не слышала и продолжала настаивать на своём. Я настолько устала от этого цирка, что дала руку и сказала что на этом давайте закончим, мой муж сказал всем сразу, что сейчас все равно ничего не изменится, так как обида очень сильная и надо время. Но она опять начала дискутировать о том что она знает что такое родная кровь и вообще со мной она общалась только из уважения к брату.меня это очень задело и я сказала,что мне тогда не надо никаких ее извинений. Наконец то они ушли.На следующие дни у мужа родственников была свадьба, нам пришлось там присутствовать, она подходила и демонстративно со мной здоровалась. Я здоровалась в ответ, но потом делала вид что ее , а так же ее мужа рядом нет. После когда она приходила в дом к родителям мы так и не присоединились к ним. Нас начали обвинять что мы такие плохие и жесткие. Я попыталась объяснить ее маме что я не могу перешагнуть через себя,для меня это было предательство,сильная обида.Я ее из всей семьи, не считая мужа, считала ближе всех . И я все не могу успокоиться, выключить ее из своих мыслей. Каждый божий день я прокручиваю монолог с ней или даже со всей их семьёй. Что я хотела бы ей сказать или объяснить как она сделала мне больно, объяснить ей в чем она была не права. Или пытаюсь в мыслях может я делаю ошибку, что не иду на контакт, может надо быть добрее,может я и в правде во всем виновата. Но сама я не могу пойти на контакт, как просят ее родственники, все взять просто и забыть. Меня все это сводит сума.
Автор вопроса: София Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, София! Вы были нужны сестре мужа, когда ей было плохо: выслушивали ее, поддерживали, помогали присматривать за ребенком. Сейчас ее личная жизнь , казалось бы, наладилась и в вашей помощи она не нуждается. Но не факт, что в ее отношениях с мужем все гладко, ведь когда человек счастлив, то ему не хочется быть агрессивным, срываться на окружающих. И, видимо, делиться своими переживаниями сейчас она не готова. Не вините себя ни в чем. Судя по описанию ситуации, Вы повели себя достойно - сдерживались, не провоцировали ссоры, но сестра мужа так и не успокоилась. Никто, кроме нее самой, не может знать о том, что у нее в душе происходит. Скорее всего, в данной ситуации Вы послужили для нее "громоотводом" - зная, что Вы добрый и отзывчивый человек, она именно на Вас выместила свою напряженность.
Что делать теперь? Вы планируете ведь и дальше проживать, как я понимаю, там же, раз не написали о том, что обдумываете варианты раздельного от свекров проживания. Тогда конфликты вовсе ни к чему. Стоит задуматься, а что будет дальше, если конфликт останется нерешенным, снова будут возникать размолвки.
Считаю, что и дальше не стоит никак провоцировать ссоры, и придерживаться нейтрального общения. А если получится так, что сестра мужа вновь начнет вспоминать вашу размолвку и говорить, что Вы чужая, то не бойтесь прямо сказать о своих чувствах. Главное говорить спокойно, без упреков. Например, о том, что Вам очень обидно слышать такие слова, о том, что Вы считаете себя частью семьи, а не чужим человеком и не хотите ссор. А забывать о том, что было и носить все переживания в себе не нужно. Освободитесь от этого, расскажите о них при удобном случае, но корректно, без оскорблений и выяснений кто кому и что сказал в прошлом.
Только при помощи диалога можно наладить отношения.
С уважением,
Виктория.