Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Все началось еще в январе 2018, мы жили все в одном городе. С парнем только начали встречаться. Но моя семья планировали переехать на юг, все вместе. Притом что я полетела первая. Мы решили, что будем жить в одном городе и парень был согласен. Но так получилось, что на тот момент мне нужно было пару месяцев пожить за 500 км от назначенного города, а там и парень приехал. Нашел сразу работу и еще я забеременела. Теперь осенью, моя семья переехала в то место куда мы собирались и я очень хочу к ним. Потому что кроме мамы и сестры у меня никаких родных нет. А парень говорит, что его сейчас все устраивает, и что нам не нужна никакая помощь ни с ребенком ни с чем остальным. Он боится что не найдет работу в другом городе и поставил меня перед выбором, либо мама, либо он. При этом что за это время можно было жениться, а у него были финансовые трудности. И сейчас к появлению ребенка он никак не готовится, не хочет снимать квартиру с лучшими условиями для ребенка и з/п маленькая, а на другую работу он не хочет, потому что ему удобно на этой. А то что до декрета я получала з/п больше него и откладывала деньги на ребенка и покупала вещи для малыша и мы жили на них, а он платил за квартиру и кредиты. Я даже коммуналку всю оплачивала сама. И теперь он собрался брать ипотеку без денег. И еще поставил меня перед выбором. Конечно у меня гормональная перестройка, я хочу уже готовить комнатку или место для ребенка, но я не знаю как еще аргументировать то что мне понадобится помощь после родов. Что в одном городе жить проще, да и мамы они не вечны. И что делать я уже не знаю.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Евгения, здравствуйте!
Мне бы очень хотелось Вам помочь и очень бы хотелось, чтобы Вы перестали волноваться, чтобы все было легко и просто. НО!
Взрослая жизнь отличается чередой выборов. И у каждого выбора есть свои последствия и очень важно брать ответственность на себя и понимать эти последствия. Вы уже сделали определенные выборы и предстоит их делать в дальнейшем. Это Ваша жизнь и решать только Вам.
Вы хотите счастья, удобства себе и своему ребенку - это нормально и хорошо. Вы хотите быть рядом с близкими, мамой и сестрой - это хорошо.
Но, Вы не одна. Ваша семья (хотя вы еще и не женаты) это еще и муж. Важно знать, понимать, а чего хочет он. Какие у него потребности. Почему он так держится за этот город и эту работу. Почему он так боится , что не найдет новую работу? Вы все это понимаете? Заставить человека делать то, чего он не хочет сложно. Но можно убедить, если понимать его мотивацию.
Евгения, я понимаю, что Вы беременна и в связи с этим очень эмоциональны. Уже сейчас у Вас очень много претензий к Вашему парню. А что же будет дальше? Вы с ним часто вообще что-то обсуждаете или каждый решаем сам и уже ставит перед фактом?
Мой Вам совет - научиться совместному ДИАЛОГУ, принятию совместных решений.
Что может помочь убедить мужа в переезде.
Для начала прекратить пилить и предъявлять претензии, показать, что Вы можете быть любящей и понимающей. Что Ваша просьба это не просто бзик, который способен разрушить его уже налаженную жизнь. Начните со своим парнем советоваться по разным вопросам, покажите, что доверяете его мнению, что уважаете его и его мнение. Идеально, чтобы все это было на самом деле.
Как я уже писала Вам важно понять, что именно его держит на прежнем месте. И показать (доказать, убедить), что на новом месте он сможет получить похожее или еще лучше (пишу общие слова т.к. не знаю Вашего парня и подробностей).
Важно Дать ему понять (доказать), что именно ЕМУ выгодно переехать. Например, даже по поводу помощи с ребенком. Рассказать в подробностях, что такое маленький ребенок и сколько требуется усилий. Можно даже показать на чужом примере. Доказать, Что ему самому выгодно, чтобы у Вас была помощь - это и Вам и ему!!!
Найдите как можно больше выгод именно для НЕГО в переезде. Не надо говорить о Вас, говорите ему о нем.
Когда с первого раза он не согласится, то спокойно (без ругани, претензий и истерик) скажите ладно. И начните грустить. Без претензий к нему. Если он любит Вас, то его это будет заботить. Переждите какое то время. И потом снова ласково и ненавязчиво начните разговор о его выгодах переезда.
Начните уделять больше внимания его достоинствам, а не недостаткам. Поверьте, что это чувствуется. Ведь Вы же его не просто так выбрали, значит любите, уважаете и есть за что. Начните его хвалить, по делу конечно и искренне.
Евгения, я желаю Вам и вашим близким здоровья и счастья!